ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

 

Нетрадиционное рисование является одним из самых естественных и привлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Это их первый способ выражения чувств по отношению к окружающему миру. Исследуя среду, малыши пытаются отразить свои впечатления через различные виды деятельности — игру, рисование, лепку и рассказы. Для того чтобы дети могли наслаждаться процессом рисования и развивать свои художественные таланты, важно, чтобы взрослые своевременно оказывали им поддержку. Ребенку непросто нарисовать предметы или сюжеты, используя традиционные инструменты, такие как кисти или карандаши. Эти средства не позволяют полностью раскрыть их креативность и ограничивают воображение. Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые быстро позволяют добиться желаемых результатов и способствуют развитию художественных способностей. Нетрадиционные методы активизируют воображение, творческий подход и помогают детям проявлять свою индивидуальность.
Использование нестандартных подходов в рисовании способствует возникновению позитивной мотивации, вызывает чувство радости и помогает преодолеть страх перед творческим процессом. Рисование помогает детям избавиться от стресса, тревоги позволяет улучшить психологическое состояние. Рисуя ребенок учится самовыражаться, в работе отображает свои мысли и настроение. Предлагаю рассмотреть несколько техник рисования способных расширить границы мыслей и подарить положительные эмоции.
“Монотипия”
Этот метод представляет собой увлекательную практику для детей дошкольного возраста. Говоря кратко, речь идет о создании изображения на целлофане, которое затем переносится на бумагу. На гладкой поверхности целлофана можно рисовать красками с использованием кисточек, ватных палочек или даже пальцев (разнообразие приветствуется). Краска должна быть насыщенной и густой. Важно, чтобы сразу после нанесения, пока графика еще сырая, перевернуть целлофан картиной вниз на чистый лист бумаги и немного прижать, а затем осторожно поднять его. В результате этого процесса получаются два изображения: иногда след остается на целлофане, а иногда картина фиксируется на бумаге.
«Рисование на влажной бумаге»
До недавнего времени считалось, что живопись возможна лишь на сухом материале, поскольку краска уже содержит воду. Однако есть множество сюжетов и образов, которые требуют использования влажной бумаги. Необходима некоторая размытость, например, если ребенок хочет изобразить темы такие как: «Космос», «Мои сны», «Дождливый день», «Ночной город» и другие. Важно научить детей предварительно увлажнять бумагу. Если она будет слишком мокрой, рисунок может оказаться испорченным. Рекомендуется смочить чистой водой ватный комок, отжать его и затем аккуратно провести им по поверхности листа бумаги или его части. После этого бумага станет идеальной основой для создания нечетких и загадочных образов.
"Рисование с использованием мыльной пены"
Метод создания рисунка. Сначала необходимо взбить мыльную пену и собрать ее губкой. Затем выжать пену из губки в краску и тщательно перемешать. Контуры будущего изображения стоит предварительно наметить простым карандашом (объекты должны быть достаточно крупными). Далее следует нанести пену на очерченные предметы с помощью кисти. Когда рисунок высохнет, излишки пены можно аккуратно сдуть.
"Рисование с использованием ребра картона"
Технология создания изображений. Необходимо окрасить ребро картона гуашью, прижать его к бумаге и провести по поверхности листа, оставляя отпечаток краски. В зависимости от того, какой объект вы хотите изобразить, движения картоном могут быть прямыми, изогнутыми или вращательными.
«Создание картины при помощи соли»
Метод живописи. Сначала акварелью выполняется рисунок. На ещё влажную поверхность рисунка равномерно рассыпается крупная соль. Соль должна покрыть всю площадь листа. После того как краска полностью высохнет, соль необходимо осторожно стряхнуть.
Рисование с помощью рук, ладоней, кулаков, пальцев и ног — это еще один способ выражения своих наблюдений о мире. Используя пальцы, ладони, стопы или даже такие части, как подбородок и нос, дети могут создавать уникальные произведения. Не все могут воспринимать это серьезно: где провести границу между игрой и истинным искусством? Почему мы ограничиваем себя использованием только кистей или фломастеров? На самом деле, различные части рук могут быть очень полезными. Например, указательный палец правой руки может быть более послушным для ребенка, чем сам карандаш. А что делать, если карандаш сломался, кисточка износилась или фломастеры исчерпали свои запасы, а желание рисовать не утихает? Иногда тема рисунка буквально требует использования детской ладошки или пальца. Так, например, изобразить дерево ребенку проще именно руками, нежели с помощью других инструментов. Важно научить детей рационально использовать свои пальцы, а не полагаться только на указательный.
«Техника мятого рисунка»
Метод работы. На листе бумаги цветными мелками создайте изображение предмета, а вокруг него при помощи восковых мелков оформите фон. Полностью закройте поверхность бумаги. Аккуратно смятый рисунок следует не рвать, после чего распрямите его. Затем закрасьте фон и сам объект гуашью. Пока краска не успела высохнуть, с помощью губки и проточной воды аккуратно смойте гуашь. В результате краска останется в трещинах, создавая интересный эффект. Главное — необычный подход, который поможет сразу привлечь внимание ребенка.
«Оттиск с помощью поролона (пенопласта)»
Почему многие считают, что при рисовании красками обязательно нужно использовать кисть? В качестве альтернативы можно использовать поролон. Рекомендуем вырезать из него различные маленькие геометрические формы, а затем прикрепить их с помощью тонкой проволоки к деревянной палочке или не заточенному карандашу. Теперь у вас есть инструмент для творчества. Его можно окунуть в краску и, применяя метод штампования, создавать красные треугольники, желтые круги и зеленые квадраты (в отличие от ваты, поролон легко моется). Сначала дети будут просто накладывать геометрические фигуры на бумагу в беспорядочном порядке. Затем предложите им создать простейшие узоры — начиная с одного типа фигур, а затем добавляя еще два или три. Этот подход помогает разнообразить творческую активность малыша, развивает его воображение и способствует свободе его мысли.
«Кляксография»
Этот процесс подразумевает обучение детей создавать различные кляксы — как черные, так и цветные. Позднее, рассматривая свои творения, ребенок может начинать видеть в них определенные формы, объекты или даже отдельные элементы. Вопросы вроде «На что похоже твое или мое творение?» или «Кого оно тебе напоминает?» оказывают значительное влияние на развитие мышления и воображения. После этого, без какого-либо давления на ребенка, рекомендую перейти к следующему этапу — обведению или дорисовке появившихся клякс. В итоге можно создать целую историю. «Кляксография с помощью трубочки»
Ребенок берёт пластиковую ложечку, чтобы захватить немного краски, и аккуратно выливает её на лист бумаги, создавая небольшое пятно. Затем он дует в трубочку на это капля, стараясь, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости данную процедуру можно повторить. Отсутствующие элементы изображения добивается с помощью рисования.
Нестандартные художественные техники служат мощным стимулом для развития воображения, творческого потенциала, самостоятельности, инициативы и самовыражения у детей.
Использование и комбинирование различных способов изображения в рамках одного произведения побуждает малышей к самостоятельному поиску решений, позволяя им выбирать наиболее выразительные техники для передачи определённых образов.
Применение нетрадиционных методов рисования поддерживает у детей высокий уровень активности и работоспособности на протяжении всего процесса выполнения задания, предотвращая утомление.

   Перейти к публикациям для педагогов в печатном журнале "Мудрец"

© 2025. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).