ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Базарова Ольга Борисовна

старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

 

Цель: развивать стремление проявлять заботу о младших.

Программные задачи:

Продолжать учить делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех (двух) частей;

Развивать логическое мышление.

Воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, аппликация.

Материалы и оборудование: лист с изображением домов, по 1 квадрату из бумаги жёлтого цвета, клей, кисточки, ножницы на каждого ребёнка, кубики геометрические «Океан» сложности А.

 

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Ребята, сегодня утром я встретила воспитателя младшей группы Марию Ивановну. Она мне сказала, что недавно к ним в группу почтальон принёс интересное письмо от гномов. В письме гномы просили детей сделать для них новые домики. Дети, конечно, с радостью согласились.  Вот что у них получилось.

- Как вы считаете какие эти домики?

- Сколько домиков?

- Как вы думаете, почему дети сделали именно семь домов?

- Правильно, в сказке мы узнаём о семи гномах. Вот они.

- А сколько гномов?

- Дети в младшей группе до семи считать ещё не умеют, и им помогла Мария Ивановна. Что можно сказать о количестве домов и гномов?

- Кто хочет добавить?

- Одинаковые ли дома?

- Чем они отличаются?

- Как вы думаете, почему7

 

 

- Из каких частей они состоят?

 

- Вы заметили, что у этих домов чего-то не хватает?

- А для чего в доме нужны окна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

- Красивые. Яркие. Хорошие.

Ответы детей: - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Ответы детей: - Потому что, наверное, гномов семь.

 

Ответы детей: - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Ответы детей: - Домов и гномов поровну.

Ответы детей: - Сколько домов, столько и гномов.

Ответы детей: - Дома разные.

Ответы детей: - Они разные по цвету и по величине.

Ответы детей: - Потому что гномы разные. Большому гному нужен большой дом, маленькому – маленький.

Ответы детей: - У каждого дома есть стены, крыша и окна.

Ответы детей: - У них нет окон.

Ответы детей: - Солнышко светит в окна, и в доме светло. Дома становятся красивее.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Может, мы с вами поможем малышам? Какие будут предложения?

 

 

 

 

 

 

-  Какие окна бывают в домах?

 

- Я предлагаю вам сделать по четыре окошка. Как это можно сделать, например, из квадрата жёлтого цвета?

- Как вы думаете, где удобнее это делать?

- Поэтому садитесь за столы и начнём работу. Итак, с чего начнём?

 

 

- А затем?

 

 

 

- Что получится?

 

 

Ответы детей: - Надо помочь наклеить окна.

- Все согласны помочь?

Ответы детей: - Да, согласны!

- Как хорошо, что вы такие отзывчивые ребята!

Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает.

Ответы детей: - Обычно, они бывают одинакового цвета и размера.

Ответы детей: - Нужно сложить квадрат пополам и ещё раз пополам.

 

Ответы детей: - За столами.

 

Ответы детей: - Разделим квадрат пополам, хорошо совместив углы и стороны.

Ответы детей: - Ещё раз разделим пополам, но уже соединив короткие стороны.

- Правильно.

Ответы детей: - Получатся четыре маленьких квадрата. Мы их разрежем ножницами, и получатся четыре одинаковых окошка.

- Согласна. Я рада, что вы правильно догадались. Приступаем к работе.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

-  Как сложили квадрат?

 

-  Сколько получилось частей?

-  Какой формы эти части?

-  Можно ли эти части назвать половинами и почему?

 

 

- Что больше, половина или целый квадрат?

- Что меньше, четвертина или половина?

 

Дети делят квадрат на четыре равные части, разрезают ножницами и наклеивают их на заготовки домов.

- А теперь пора размяться.

Первый гном присел и встал, (присели, встали)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся)

А четвёртый наклонился (наклоняются)

Пятый вправо повернулся, (повороты в право)

А шестой назад прогнулся, (прогибаются назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго. (прыжки на месте)

- Дети, получились очень красивые, а аккуратные домики. Как вы думаете, гномам они понравятся?

- Снаружи домики красивые, чтобы они были красивые и внутри, я предлагаю вам сделать необычные полы из кубиков. Согласны?

- Вот какие замечательные полы из кубиков у вас получились.

Ответы детей: - Квадрат сложили пополам.

Ответы детей: - Получилось две части.

Ответы детей: - Получились части прямоугольной формы.

Ответы детей: - Да, получились равные части, поэтому их можно назвать половинами.

Ответы детей: - Целый квадрат больше, чем его половина.

Ответы детей: -  Четвертина меньше, чем его половина.

 

 

 

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: -  Мы думаем, что понравятся. Мы очень старались. Малыши будут довольны.

Ответы детей: - Да, согласны.

Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает: Ты не хотел бы помочь малышам? Мы надеялись на твою помощь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

- Напомните, для чего мы это делали?

 

- Что вам сегодня понравилось делать больше всего

- Теперь мы можем отнести в младшую группу сделанные до конца красивые домики. Как вы думаете, понравятся ли гномам домики?

– Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные и внимательные, готовые прийти на помощь малышам. Я горжусь вами!

Ответы детей: - Для того что бы помочь малышам сделать дома для гномов.

Предполагаемые ответы детей: - Составлять узор для пола. Вырезать окна.

Ответы детей: Понравятся. Будут довольны.

 

 

Публикация статьи в журнале Мудрец для педагогов

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).