старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска
МО Ейский район
Цель: развивать стремление проявлять заботу о младших.
Программные задачи:
Продолжать учить делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех (двух) частей;
Развивать логическое мышление.
Воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, аппликация.
Материалы и оборудование: лист с изображением домов, по 1 квадрату из бумаги жёлтого цвета, клей, кисточки, ножницы на каждого ребёнка, кубики геометрические «Океан» сложности А.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Ребята, сегодня утром я встретила воспитателя младшей группы Марию Ивановну. Она мне сказала, что недавно к ним в группу почтальон принёс интересное письмо от гномов. В письме гномы просили детей сделать для них новые домики. Дети, конечно, с радостью согласились. Вот что у них получилось. - Как вы считаете какие эти домики? - Сколько домиков? - Как вы думаете, почему дети сделали именно семь домов? - Правильно, в сказке мы узнаём о семи гномах. Вот они. - А сколько гномов? - Дети в младшей группе до семи считать ещё не умеют, и им помогла Мария Ивановна. Что можно сказать о количестве домов и гномов? - Кто хочет добавить? - Одинаковые ли дома? - Чем они отличаются? - Как вы думаете, почему7
- Из каких частей они состоят?
- Вы заметили, что у этих домов чего-то не хватает? - А для чего в доме нужны окна?
|
Предполагаемые ответы детей: - Красивые. Яркие. Хорошие. Ответы детей: - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Ответы детей: - Потому что, наверное, гномов семь.
Ответы детей: - Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Ответы детей: - Домов и гномов поровну. Ответы детей: - Сколько домов, столько и гномов. Ответы детей: - Дома разные. Ответы детей: - Они разные по цвету и по величине. Ответы детей: - Потому что гномы разные. Большому гному нужен большой дом, маленькому – маленький. Ответы детей: - У каждого дома есть стены, крыша и окна. Ответы детей: - У них нет окон. Ответы детей: - Солнышко светит в окна, и в доме светло. Дома становятся красивее. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Может, мы с вами поможем малышам? Какие будут предложения?
- Какие окна бывают в домах?
- Я предлагаю вам сделать по четыре окошка. Как это можно сделать, например, из квадрата жёлтого цвета? - Как вы думаете, где удобнее это делать? - Поэтому садитесь за столы и начнём работу. Итак, с чего начнём?
- А затем?
- Что получится?
|
Ответы детей: - Надо помочь наклеить окна. - Все согласны помочь? Ответы детей: - Да, согласны! - Как хорошо, что вы такие отзывчивые ребята! Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает. Ответы детей: - Обычно, они бывают одинакового цвета и размера. Ответы детей: - Нужно сложить квадрат пополам и ещё раз пополам.
Ответы детей: - За столами.
Ответы детей: - Разделим квадрат пополам, хорошо совместив углы и стороны. Ответы детей: - Ещё раз разделим пополам, но уже соединив короткие стороны. - Правильно. Ответы детей: - Получатся четыре маленьких квадрата. Мы их разрежем ножницами, и получатся четыре одинаковых окошка. - Согласна. Я рада, что вы правильно догадались. Приступаем к работе. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
|
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Как сложили квадрат?
- Сколько получилось частей? - Какой формы эти части? - Можно ли эти части назвать половинами и почему?
- Что больше, половина или целый квадрат? - Что меньше, четвертина или половина?
Дети делят квадрат на четыре равные части, разрезают ножницами и наклеивают их на заготовки домов. - А теперь пора размяться. Первый гном присел и встал, (присели, встали) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся) А четвёртый наклонился (наклоняются) Пятый вправо повернулся, (повороты в право) А шестой назад прогнулся, (прогибаются назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго. (прыжки на месте) - Дети, получились очень красивые, а аккуратные домики. Как вы думаете, гномам они понравятся? - Снаружи домики красивые, чтобы они были красивые и внутри, я предлагаю вам сделать необычные полы из кубиков. Согласны? - Вот какие замечательные полы из кубиков у вас получились. |
Ответы детей: - Квадрат сложили пополам. Ответы детей: - Получилось две части. Ответы детей: - Получились части прямоугольной формы. Ответы детей: - Да, получились равные части, поэтому их можно назвать половинами. Ответы детей: - Целый квадрат больше, чем его половина. Ответы детей: - Четвертина меньше, чем его половина.
Дети имитируют стихотворение, выполняя движения.
Ответы детей: - Мы думаем, что понравятся. Мы очень старались. Малыши будут довольны. Ответы детей: - Да, согласны. Если кто- то из детей не соглашается, воспитатель не настаивает: Ты не хотел бы помочь малышам? Мы надеялись на твою помощь. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
- Напомните, для чего мы это делали?
- Что вам сегодня понравилось делать больше всего - Теперь мы можем отнести в младшую группу сделанные до конца красивые домики. Как вы думаете, понравятся ли гномам домики? – Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные и внимательные, готовые прийти на помощь малышам. Я горжусь вами! |
Ответы детей: - Для того что бы помочь малышам сделать дома для гномов. Предполагаемые ответы детей: - Составлять узор для пола. Вырезать окна. Ответы детей: Понравятся. Будут довольны. |