ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Белоус Ольга Юрьевна

инструктор по физической культуре,

Сиденко Мария Викторовна

инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 12  муниципального образования Каневской район

 

Возраст воспитанников: старшей группы (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.

Образовательные области: физическое развитие.

Цель: формирование интереса и позитивных установок к различным видам физической культуры.

Задачи:

1.Образовательные.

Укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать изучать технику выполнения поз йоги.

2.Развивающие.

Обогащать знания детей о животных жарких стран.

Развивать умение держать равновесие.

3.Воспитательные.

Воспитывать культуру здоровья.

Прививать принципы здорового образа жизни.

Предварительная работа: изучение поз йоги, рассматривание иллюстраций.

Инвентарь: коврики для йоги, музыкальный центр, игрушка пингвин, фотоальбом.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам на занятие? (находят пингвина с фотоальбомом, инструктор берет игрушку, задает вопросы и отвечает за него).

–Ты кто?

–Я, пингвин, меня зовут Пингви.

–Пингви, а почему ты такой печальный?

–Мне подарили фотоальбом, а там фото животных, которых я не знаю и никогда их в Антарктиде не встречал.

–Пингви, можно мы с тобой вместе рассмотрим фотоальбом? (инструктор с детьми рассматривают фотоальбом).

Инструктор: – конечно, ты не встречал таких животных в Антарктиде. Ведь все они обитают в жаркой стране. Ребята, как вы думаете в какой?

 (Ответы детей)

Инструктор: Африка - это страна, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. А вам  хотелось бы там побывать и познакомиться с разными дикими животными? И Пингви с собой возьмем в путешествие? (Ответы детей). Инструктор: До Африки нам предстоит проделать дальний путь, вы готовы?  (Ответы детей).

Инструктор: Тогда, вперед! По дороге растет колючая трава.        

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, перешагиваем через траву, чтобы не уколоться.

 (Включить шум джунглей).

Инструктор: Слышите! Какой-то подозрительный шум, идем тихонько.

 - Ходьба крадучись, на носках, руки согнуты в локтях.

- Ходьба в приседе, руки произвольно.

Инструктор: Аккуратней впереди ямы, чтобы не упасть перепрыгнем через них.

 - Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс.

Инструктор: А чтобы быстрее нам прибыть в Африку, пробежимся по ровной дорожке.

- Бег по кругу: руки согнуты в локтях.

-Бег с захлестыванием голени, руки за спиной.

-Обычным бегом.

- Шагами галопа левым, правым боком.

-Обычным бегом.

-Шагом Марш!

-Восстановление дыхания (руки через стороны вверх – глубокий вдох, вниз-полный выдох). Каждый ребенок подходит к своему коврику.

Вот мы и на месте, кто это нас встречает? (ответы детей).

Инструктор: Зебры, нужно с ними поздороваться. Садимся на коврик ноги под себя, руки на колени. Будем кивать здравствуйте зебрам.

-Киваем на 1- вперед, 2 - назад, 3 - влево, 4 - вправо – повторить 4 раза.

Помашем двумя руками, здравствуйте. А теперь по одной. Встать в стойку на колени, руки опущены вниз.

-На 1 наклон туловища вправо, рука вверх - машем правой рукой, на 2- и.п., 3-4 тоже другой – 4раза.

И ногами помашем. Садимся на коврики, ноги перед  собой прямые, руки в упоре сзади.

-На 1 наклон стоп вправо, на 2 влево, 3-4 тоже – 4раза.

-На 1 наклон правой ступни на себя, левой от себя, на 2- тоже наоборот – 6раз.

Основная часть.

Включить расслабляющую музыку.

А ещё в Африке живут жирафы, у них очень длинная шея.

1.Поза «Жираф»

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч.

На 1-поднять руки вверх, соединяя ладони, тянемся вверх, как жираф поднимает свою шею.

На 2,3,4-удерживаем позу.

5-И.п.

Количество повторений-3раза.

Методические указания: локти не сгибать, пятки от пола не отрываем.

Инструктор: Вот к нам на встречу шагает лев, царь зверей.

  1. Поза «Льва».

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч.

На 1- приседаем, разводим колени в стороны, поддерживаем себя руками, которые упираются в пол перед собой.

На 2,3,4-удерживаем позу.

5-И.п.

Количество повторений-3раза.

Методические указания: смотрим вперед, пятки от пола не отрывать.

-Здравствуйте,– говорит нам лев. – Добро пожаловать в нашу страну! А мы что ответим? (Ответы детей).

Инструктор: Здравствуй. Замечаем, как по траве ползет змея.

 3.«Поза Змеи»

И.п. - лежа на животе, ноги вытянуты и сомкнуты вместе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч. 

На 1- поднимаем голову, плечи, выпрямляем руки.

На 2,3,4-удерживаем позу.

5-И.п.

Количество повторений-2-3раза.

Методические указания: спину прогибаем, руки максимально прямые, медленно возвращаемся в И.п.

Инструктор: Змея зовет нас куда-то: - Следуйте за мной! - Я покажу вам что-то интересное.

Это же целая поляна экзотических цветов чудной красоты, и каждый цветок красив по - своему.

  1. Поза «Цветок»

И.п. - сидя ноги перед собой.

На 1- сгибаем ноги, соединяем стопы, просовываем руки под ноги и беремся за ступни, поднимаем ноги руками.

На 2,3,4- удерживаем позу.

На 5-И.п.

Количество повторений-3 раза.

Методические указания: Колени разводим в стороны, сильно назад не заваливаемся.

Инструктор: А змея ползет дальше и приводит нас на берег озера, где по воде плавают рыбки.

5.Поза «Рыба»

И.п. - сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед.

На 1-отклоняемся назад, делая упор на ладони и локти.

На 2,3,4- удерживаем позу.

На 5-И.п.

Количество повторений-3 раза.

Методические указания: выгибаем спину, грудью тянемся вверх.

Инструктор: Слышите? Топот, от которого земля содрогается?

 Это же носорог.

6.Поза «Носорог»

 И.п.- стоя, на четвереньках, руки прямые, колени на ширине таза.

На 1-поднять правую руку вперед.

На 2,3,4-удерживаем позу.

5-И.п. То же с левой.

Количество повторений-2-3раза.

Методические указания: смотрим вниз, тянемся пальцами рук вперед.

Заключительная часть.

Инструктор: Удивительная Африка, какое разнообразие животного мира! Всех запомнили животных, которых встретили? (Дети перечисляют животных). Инструктор: Поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Пантомима животных».

Описание игры: Выходит ребенок и с помощью жестов, движений изображает животного, а остальные угадывают.

Правила: при показе нельзя говорить, все жесты выполнять молча.            Ребята, вам понравилось? А что в нашем путешествии понравилось больше всего? Где бы вы хотели побывать еще? Какое у вас настроение после занятия? Похлопайте, если хорошее, потопайте если плохое. Отлично.  Пингви тоже благодарит вас за помощь и совместное и увлекательное путешествие, до свидания, (дети выходят из зала).  

Публикация статьи в журнале Мудрец для педагогов

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).