инструктор по физической культуре,
инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район
Возраст воспитанников: старшей группы (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: физическое развитие.
Цель: формирование интереса и позитивных установок к различным видам физической культуры.
Задачи:
1.Образовательные.
Укрепление физического и психического здоровья детей.
Продолжать изучать технику выполнения поз йоги.
2.Развивающие.
Обогащать знания детей о животных жарких стран.
Развивать умение держать равновесие.
3.Воспитательные.
Воспитывать культуру здоровья.
Прививать принципы здорового образа жизни.
Предварительная работа: изучение поз йоги, рассматривание иллюстраций.
Инвентарь: коврики для йоги, музыкальный центр, игрушка пингвин, фотоальбом.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам на занятие? (находят пингвина с фотоальбомом, инструктор берет игрушку, задает вопросы и отвечает за него).
–Ты кто?
–Я, пингвин, меня зовут Пингви.
–Пингви, а почему ты такой печальный?
–Мне подарили фотоальбом, а там фото животных, которых я не знаю и никогда их в Антарктиде не встречал.
–Пингви, можно мы с тобой вместе рассмотрим фотоальбом? (инструктор с детьми рассматривают фотоальбом).
Инструктор: – конечно, ты не встречал таких животных в Антарктиде. Ведь все они обитают в жаркой стране. Ребята, как вы думаете в какой?
(Ответы детей)
Инструктор: Африка - это страна, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. А вам хотелось бы там побывать и познакомиться с разными дикими животными? И Пингви с собой возьмем в путешествие? (Ответы детей). Инструктор: До Африки нам предстоит проделать дальний путь, вы готовы? (Ответы детей).
Инструктор: Тогда, вперед! По дороге растет колючая трава.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс, перешагиваем через траву, чтобы не уколоться.
(Включить шум джунглей).
Инструктор: Слышите! Какой-то подозрительный шум, идем тихонько.
- Ходьба крадучись, на носках, руки согнуты в локтях.
- Ходьба в приседе, руки произвольно.
Инструктор: Аккуратней впереди ямы, чтобы не упасть перепрыгнем через них.
- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс.
Инструктор: А чтобы быстрее нам прибыть в Африку, пробежимся по ровной дорожке.
- Бег по кругу: руки согнуты в локтях.
-Бег с захлестыванием голени, руки за спиной.
-Обычным бегом.
- Шагами галопа левым, правым боком.
-Обычным бегом.
-Шагом Марш!
-Восстановление дыхания (руки через стороны вверх – глубокий вдох, вниз-полный выдох). Каждый ребенок подходит к своему коврику.
Вот мы и на месте, кто это нас встречает? (ответы детей).
Инструктор: Зебры, нужно с ними поздороваться. Садимся на коврик ноги под себя, руки на колени. Будем кивать здравствуйте зебрам.
-Киваем на 1- вперед, 2 - назад, 3 - влево, 4 - вправо – повторить 4 раза.
Помашем двумя руками, здравствуйте. А теперь по одной. Встать в стойку на колени, руки опущены вниз.
-На 1 наклон туловища вправо, рука вверх - машем правой рукой, на 2- и.п., 3-4 тоже другой – 4раза.
И ногами помашем. Садимся на коврики, ноги перед собой прямые, руки в упоре сзади.
-На 1 наклон стоп вправо, на 2 влево, 3-4 тоже – 4раза.
-На 1 наклон правой ступни на себя, левой от себя, на 2- тоже наоборот – 6раз.
Основная часть.
Включить расслабляющую музыку.
А ещё в Африке живут жирафы, у них очень длинная шея.
1.Поза «Жираф»
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч.
На 1-поднять руки вверх, соединяя ладони, тянемся вверх, как жираф поднимает свою шею.
На 2,3,4-удерживаем позу.
5-И.п.
Количество повторений-3раза.
Методические указания: локти не сгибать, пятки от пола не отрываем.
Инструктор: Вот к нам на встречу шагает лев, царь зверей.
- Поза «Льва».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч.
На 1- приседаем, разводим колени в стороны, поддерживаем себя руками, которые упираются в пол перед собой.
На 2,3,4-удерживаем позу.
5-И.п.
Количество повторений-3раза.
Методические указания: смотрим вперед, пятки от пола не отрывать.
-Здравствуйте,– говорит нам лев. – Добро пожаловать в нашу страну! А мы что ответим? (Ответы детей).
Инструктор: Здравствуй. Замечаем, как по траве ползет змея.
3.«Поза Змеи»
И.п. - лежа на животе, ноги вытянуты и сомкнуты вместе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч.
На 1- поднимаем голову, плечи, выпрямляем руки.
На 2,3,4-удерживаем позу.
5-И.п.
Количество повторений-2-3раза.
Методические указания: спину прогибаем, руки максимально прямые, медленно возвращаемся в И.п.
Инструктор: Змея зовет нас куда-то: - Следуйте за мной! - Я покажу вам что-то интересное.
Это же целая поляна экзотических цветов чудной красоты, и каждый цветок красив по - своему.
- Поза «Цветок»
И.п. - сидя ноги перед собой.
На 1- сгибаем ноги, соединяем стопы, просовываем руки под ноги и беремся за ступни, поднимаем ноги руками.
На 2,3,4- удерживаем позу.
На 5-И.п.
Количество повторений-3 раза.
Методические указания: Колени разводим в стороны, сильно назад не заваливаемся.
Инструктор: А змея ползет дальше и приводит нас на берег озера, где по воде плавают рыбки.
5.Поза «Рыба»
И.п. - сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед.
На 1-отклоняемся назад, делая упор на ладони и локти.
На 2,3,4- удерживаем позу.
На 5-И.п.
Количество повторений-3 раза.
Методические указания: выгибаем спину, грудью тянемся вверх.
Инструктор: Слышите? Топот, от которого земля содрогается?
Это же носорог.
6.Поза «Носорог»
И.п.- стоя, на четвереньках, руки прямые, колени на ширине таза.
На 1-поднять правую руку вперед.
На 2,3,4-удерживаем позу.
5-И.п. То же с левой.
Количество повторений-2-3раза.
Методические указания: смотрим вниз, тянемся пальцами рук вперед.
Заключительная часть.
Инструктор: Удивительная Африка, какое разнообразие животного мира! Всех запомнили животных, которых встретили? (Дети перечисляют животных). Инструктор: Поиграем в игру.
Игра малой подвижности «Пантомима животных».
Описание игры: Выходит ребенок и с помощью жестов, движений изображает животного, а остальные угадывают.
Правила: при показе нельзя говорить, все жесты выполнять молча. Ребята, вам понравилось? А что в нашем путешествии понравилось больше всего? Где бы вы хотели побывать еще? Какое у вас настроение после занятия? Похлопайте, если хорошее, потопайте если плохое. Отлично. Пингви тоже благодарит вас за помощь и совместное и увлекательное путешествие, до свидания, (дети выходят из зала).