ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Егорова Ирина Александровна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район

Краснодарский край, Ейский район, город Ейск

          
          Учеными и психологами давно доказано, что первые 3 года жизни ребёнок проходит колоссальный этап развития . Это происходит потому, что ребенок так устроен и задача взрослых   сделать максимально возможное, чтобы  ребенок полноценно развивался.   

         Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др.  То есть, развитию навыков коммуникации нужно уделять самое пристальное внимание.

        А так как ведущей  деятельностью в   период от 1 до 3 лет является  предметная деятельность, то  именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка.

       Процесс освоения действия с предметами требует прямого обучения со стороны взрослых.

       Существует огромное количество  готовых развивающих игрушек ,развивающие стенды  из различных материалов и всевозможной конструкции.  Кроме того, используются игры, сделанные своими руками: из бумаги, картона, баночек, бутылок, природного материала и так далее. Эти игры легко изготовить, они вызывают у ребенка неподдельный интерес и не требуют больших материальных затрат, а подчас и вовсе обходятся бесплатно, а польза от них не меньше, чем от дорогой фабричной игрушки.

        Наверняка вы тоже замечали, что маленькие дети быстро утрачивают интерес к новым игрушкам и зачастую от родителей мы слышим  сетования на то, что купленная и далеко не дешевая игрушка наскучивает ребенку через пару дней.  Но зато дети с удовольствием играют с кухонными принадлежностями, проводами, открывают шкафы и ящики вытаскивают оттуда все, что там лежит и с упоением перебирают.

       И  это желание и жажду детей познавать все новое  я активно использую в своей работе.   И сейчас я хочу поделиться с вами как просто, быстро и легко делать своими руками НеИгрушки – так я называю игры, в которых сочетается применение игрового оборудования , бросового материала и  подручных средств.

         Почему НеИгрушки?  Потому что сами по себе, отдельно эти предметы игрушками не являются, но их сочетание превращает набор самых разных предметов в увлекательную и познавательную игру.    

         РППС детского сада , в которую погружен ребенок -одна из важнейших составляющих  от которых  зависит инициатива ребёнка, развитие  его индивидуальных способностей , умение преодолевать трудности, а также развитие навыков коммуникации - одного из важнейших качеств  успешного человека

          В детском саду в распоряжении воспитателя есть всё необходимое для  организации таких игр. Это всевозможные мячи, кубики, кукольная посуда, коробочки, контейнеры , физкультурное , игровое оборудование, Это создает неограниченные возможности для реализации  потребности ребёнка в познании предметов и способов действия с ними. Не нужно постоянно приобретать дорогостоящие игрушки,  приобретать , достаточно подойти с фантазией к тому, что у нас уже есть и успешно это использовать.

        Для того чтобы сделать классную, нескучную развивающую игру  нужно совсем немного, и немалая часть этого находится прямо у нас под рукой.
       Очень важно  понимать и осознавать разницу  между понятиями  раннее развитие и раннее обучение.

Развитие – это совокупность приемов и методов, которые позволяют ребенку самообучаться, и это  процесс непрерывный, а не одномоментное событие.

 Обучение – это процесс, который включает в себя передачу фактов, навыков и знаний, которые ребенок должен понять или запомнить. эти процессы идут рука об руку.

 Например, узнать, что кубик сделан из дерева и похож на квадрат – это обучение. А придумать необычный способ построить башню из кубиков – это развитие.
       И здесь решающее значение имеет, насколько воспитатель учитывает уровень освоения   действия каждым ребенком. В начале года детям даются простые задания,  дети  методом проб и ошибок учатся действовать с предметами, а воспитатель, сопровождая и направляя, учит не отступать, если что то не получается, а более активным детям прививает желание искренне помочь товарищам и не смеяться над чужими трудностями.

 Играя в эти игры, ребенок   осознает, что знакомые предметы, предназначенные для конкретных действий-например ложка - для того чтобы есть, стакан-для того, чтобы пить и так далее  можно использовать нестандартным образом. Усваивая способы  действия с предметами ребёнок постепенно накапливает индивидуальный опыт деятельности и попутно начинает экспериментировать, проявлять инициативу придумывать свои  способы взаимодействия, добавлять детали , усложнять и развивать уже освоенные действия. А их использование в период адаптации является  важнейшим элементом социализации и развития, помогают детям адаптироваться к новой среде и укрепить их взаимодействие со сверстниками и воспитателем, то есть формирование эмоционального контакта и доверия.

         Вначале дети играют в самые элементарные игры , рассматривают мячики, гладят, сжимают ощупывают, подбрасывают, прокатывают , то есть знакомятся с игровым материалом.  Это может быть как индивидуальная деятельность, так и с группой детей.

Как и в любой другой игре дети учатся соблюдать правила. И я могу с уверенностью сказать, что сейчас мои дети  их прекрасно знают , соблюдают и даже напоминают и совершенно спокойно уступают  друг другу очередь и искренне радуются, глядя, как играет другой ребенок.

Неизменным успехом у детей пользуются игры с мячиками. В своей работе я использую мячики из EVA материала. Это композиционный полимерный материал, современный, экологически чистый и гигиеничный, который нашел широкое применение в разных сферах жизни. подборку игр с

Я использую эти мячи в сочетании с   бросовыми материалами и подручными средствами в качестве вспомогательных средств  для того, чтобы разнообразить детскую деятельность и вызвать желание играть и придумывать новые способы взаимодействия, решая тем самым поставленные задачи.

 

Подборка игр с мячиками из EVA материала с использованием подручных средств.

  1. Игра с винтовой пирамидкой –дорогой.
    Эту игру можно успешно применять во время адаптации. Ребенок знакомится с новыми игрушками и с интересом выполняет простые действия
     

 

 

 

 

 

 

  1. Игра «каждый мячик в свой домик».


В этой игре используются  окрашенные ячейки из-под яиц . Дети раскладывают мячики по цвету, или произвольно, по-своему желанию.

 

 

 

  1. Раскладывание мячиков по цвету с помощью бумажных стаканчиков.

Эта игра способствует умению детей действовать двумя руками одновременно, выполнять захват мяча и удерживать его внутри стаканчиков.

 

 

 

4 .Раскладывание  мячиков с помощью стаканчиков в парах.
Та же самая игра, только в ней участвуют два ребенка, из задача синхронизировать и скоординировать свои действия так, чтобы совместными усилиями переложить мячик в посуду.

 

 

  1. Раскладывание мячиков кукольную посуду по цветам.
    Цель этой игры развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитание познавательного интереса и усидчивости.

 

 

 

 

  1. Игра «Мячики на мостике»
    Использование в этой игре деревянных кондитерских молоточков и гимнастических палок способствует развитию координации  движений, регулировке силы удара, ориентировке в пространстве.

 

 

7.Игра «Мячики и платочки»

 Цель той игры перенести мячики в платочке в паре из одной корзинки в другую не уронив их.

 

 

 

Публикация статьи в журнале Мудрец для педагогов

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).