ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Новожилова Вера Анатольевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровой.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей  раннего возраста. 

Задачи:                                                                                                                                                                    - Закрепить знания детей об уходе за зубами.

- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

- Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

- Воспитывать бережное отношение к зубам.

Возраст детей: 2-3 года

Ценность воспитания: здоровье.                                                                                                                             

Предварительная работа: чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Оборудование и материалы: макет ослика с открывающимся ртом и зубами*; карточки с зубами для каждого ребенка, зубные щетки, зубная паста, игра «полезные-вредные» продукты, коробка, мольберт, поднос с манной крупой для рисования.

*макеты и игры изготовлены своими руками с использованием бросового материала.

Ход занятия:

Мотивация

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Педагог подходит к детям и спрашивает:

- Какие красивые у вас получаются узоры, а чем это вы рисуете?

 

 

 

 

 

 

- Интересно, а вы знаете, для чего они нужны?

- Какие вы молодцы! Наверное, у всех вас дома есть свои зубные щетки, яркие, красивые…

Педагог переключает внимание детей:

- Ой, слышите ребята, кто-то громко плачет за дверью. Пойду, посмотрю… (Ослик издает звуки «О, о, о…)

- Кто это?

- Да, это действительно ослик, он просит нас о помощи, у него что-то болит? (у воспитателя в руках макет ослика с перевязанной щекой)

- Давайте спросим у ослика, что произошло?

Воспитатель меняет голос и говорит от имени ослика (либо ослик на ушко рассказывает воспитателю)

Воспитатель открывает «ротик» ослика на макете и удивляется:

- У Ослика заболели зубки, смотрите.

- Ребята, как вы думаете, почему могли заболеть зубки у Ослика

 

- Ослик маму плохо слушал

И конфеты только кушал,

Заболел зуб у него-

Закричал наш Ослик: о-о-о!

 

-Эх, Ослик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

 

-Дети, вы хотите помочь  Ослику?

-Давайте покажем и расскажем ему, как надо заботиться о зубах.

- Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

- Предлагаю помочь Ослику, научим его чистить зубки.

 

-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображением зубов. Предлагаю почистить зубки.                                                                      Выбирайте щеточки и почистите зубки.

 

Свои действия педагог может сопровождать стихами:                                                                                                                                                  Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки,

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

 

- Какие вы все молодцы, справились с заданием! У всех получилось?

- Вот теперь зубки чистые и они не заболят.   

   

- А вы знаете, чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.

- Ослик не знал об этом, давайте ему поможем…

- Предлагаю поиграть…

- У меня есть коробка, в которой много разных продуктов и предметов.

- А еще в ней два зубика. Посмотрите на них. Какие они?

 

 

 

В зависимости от ситуации можно предложить детям самим распределить «полезные и вредные» продукты для зубиков, а можно одну карточку предложить уже готовую и акцентировать внимание на то, какие продукты для зубика «полезные или вредные»

- Как вы думаете, почему этот зуб грустный?

- Распределим продукты  на «полезные» и «вредные»

 

- Какие вы все молодцы, справились с заданием и помогли Ослику.

- Теперь его зубки будут здоровыми.                                                            

Дети сидят за столом (или стоят вокруг стола) и рисуют на манной крупе зубными щетками.

 

Ответы детей (зубные щетки)

А сели не отвечают, то педагог помогает.

- Да это же зубные щетки…

 

Ответы детей (чистить зубки)

 

Дети могут отвечать…

 

 

 

 

Дети прислушиваются, угадывают, кто это плачет… (ослик)

 

 

 

Дети увидели, что некоторые зубы у ослика почернели

Ответы детей

 

Если дети затрудняются ответить или не проявляют инициативу, то воспитатель помогает:

- Мне кажется, что Ослик кушал много сладостей и плохо чистил зубки.

(дети соглашаются, дополняют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: чистить зубки

 

Дети подходят к столу, выбирают щеточки и начинают чистить зубки.

 

 

 

 

 

 

 

- А я помогу Ослику, почищу ему зубки (на макете с осликом воспитатель чистит зубки)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель смотрит, при необходимости помогает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, отвечают:

- Один зуб белый, веселый, он улыбается…

- Второй зуб грустный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Он болит...

 

Дети при помощи педагога распределяют продукты между двумя зубиками, педагог комментирует, помогает, эмоционально окрашивает диалог с детьми.

Рефлексия

-  Ребята, вам понравилось помогать Ослику?

- А чтобы Ослик не грустил и не плакал, чтобы зубки его не болели, мы можем сделать ему подарок (можно подарить корзинку с фруктами, игру на липучках «полезные» продукты).

- А я подарю ослику зубную пасту и зубную щетку, чтобы он заботился о своих зубах.

Дети отвечают …

- Вы все так старались!

- Вы помогли Ослику, он  радуется и теперь он точно будет кушать полезные продукты и научится ухаживать за зубами.

 

  

 

Перейдя по QR-коду, вы можете посмотреть видео-занятие по данной методической разработке

 

Публикация статьи в журнале Мудрец для педагогов

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).