воспитатель
МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: игровой.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: - Закрепить знания детей об уходе за зубами.
- Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
- Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
- Воспитывать бережное отношение к зубам.
Возраст детей: 2-3 года
Ценность воспитания: здоровье.
Предварительная работа: чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Оборудование и материалы: макет ослика с открывающимся ртом и зубами*; карточки с зубами для каждого ребенка, зубные щетки, зубная паста, игра «полезные-вредные» продукты, коробка, мольберт, поднос с манной крупой для рисования.
*макеты и игры изготовлены своими руками с использованием бросового материала.
Ход занятия:
Мотивация |
|
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
Педагог подходит к детям и спрашивает: - Какие красивые у вас получаются узоры, а чем это вы рисуете?
- Интересно, а вы знаете, для чего они нужны? - Какие вы молодцы! Наверное, у всех вас дома есть свои зубные щетки, яркие, красивые… Педагог переключает внимание детей: - Ой, слышите ребята, кто-то громко плачет за дверью. Пойду, посмотрю… (Ослик издает звуки «О, о, о…) - Кто это? - Да, это действительно ослик, он просит нас о помощи, у него что-то болит? (у воспитателя в руках макет ослика с перевязанной щекой) - Давайте спросим у ослика, что произошло? Воспитатель меняет голос и говорит от имени ослика (либо ослик на ушко рассказывает воспитателю) Воспитатель открывает «ротик» ослика на макете и удивляется: - У Ослика заболели зубки, смотрите. - Ребята, как вы думаете, почему могли заболеть зубки у Ослика
- Ослик маму плохо слушал И конфеты только кушал, Заболел зуб у него- Закричал наш Ослик: о-о-о!
-Эх, Ослик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Дети, вы хотите помочь Ослику? -Давайте покажем и расскажем ему, как надо заботиться о зубах. - Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели? - Предлагаю помочь Ослику, научим его чистить зубки.
-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображением зубов. Предлагаю почистить зубки. Выбирайте щеточки и почистите зубки.
Свои действия педагог может сопровождать стихами: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго - три минутки, Щёткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистить зубы нам не лень- Чистим их два раза в день!
- Какие вы все молодцы, справились с заданием! У всех получилось? - Вот теперь зубки чистые и они не заболят.
- А вы знаете, чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты. - Ослик не знал об этом, давайте ему поможем… - Предлагаю поиграть… - У меня есть коробка, в которой много разных продуктов и предметов. - А еще в ней два зубика. Посмотрите на них. Какие они?
В зависимости от ситуации можно предложить детям самим распределить «полезные и вредные» продукты для зубиков, а можно одну карточку предложить уже готовую и акцентировать внимание на то, какие продукты для зубика «полезные или вредные» - Как вы думаете, почему этот зуб грустный? - Распределим продукты на «полезные» и «вредные»
- Какие вы все молодцы, справились с заданием и помогли Ослику. - Теперь его зубки будут здоровыми. |
Дети сидят за столом (или стоят вокруг стола) и рисуют на манной крупе зубными щетками.
Ответы детей (зубные щетки) А сели не отвечают, то педагог помогает. - Да это же зубные щетки…
Ответы детей (чистить зубки)
Дети могут отвечать…
Дети прислушиваются, угадывают, кто это плачет… (ослик)
Дети увидели, что некоторые зубы у ослика почернели Ответы детей
Если дети затрудняются ответить или не проявляют инициативу, то воспитатель помогает: - Мне кажется, что Ослик кушал много сладостей и плохо чистил зубки. (дети соглашаются, дополняют)
Ответы детей: чистить зубки
Дети подходят к столу, выбирают щеточки и начинают чистить зубки.
- А я помогу Ослику, почищу ему зубки (на макете с осликом воспитатель чистит зубки)
Воспитатель смотрит, при необходимости помогает.
Дети рассматривают, отвечают: - Один зуб белый, веселый, он улыбается… - Второй зуб грустный
- Он болит...
Дети при помощи педагога распределяют продукты между двумя зубиками, педагог комментирует, помогает, эмоционально окрашивает диалог с детьми. |
Рефлексия |
|
- Ребята, вам понравилось помогать Ослику? - А чтобы Ослик не грустил и не плакал, чтобы зубки его не болели, мы можем сделать ему подарок (можно подарить корзинку с фруктами, игру на липучках «полезные» продукты). - А я подарю ослику зубную пасту и зубную щетку, чтобы он заботился о своих зубах. |
Дети отвечают … - Вы все так старались! - Вы помогли Ослику, он радуется и теперь он точно будет кушать полезные продукты и научится ухаживать за зубами. |
Перейдя по QR-коду, вы можете посмотреть видео-занятие по данной методической разработке