ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Алехина Екатерина Михайловна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 44

Краснодарский край, г. Новороссийск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«По дорожкам сказок»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, продуктивная, двигательная,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга

Задачи:

- продолжать учить решать проблемные ситуации;

- продолжать формировать умение выполнять различные игровые задания;

- расширять кругозор;

- развивать умение коллективно решать общие задачи;

-развивать логическое мышление, фантазию, воображение;

-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Материал и оборудование:  маршрутный лист, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», книга сказок, принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

 

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, я вам обещала, что мы снова с вами проведем какой-нибудь квест. Вы готовы?

- но перед тем, как мы начнем, сможете ли вы отгадать о чем наш квест?

 

 

- Отлично

 

- Хорошо!

 

 

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят ...

- Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными. Готовы?

 

 

- Конечно же – это сказка! Молодцы, ребята

 

 

 

 

 

- Тогда вперед навстречу приключениям!

 

 

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-1 станция «Поляна загадок»

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. 

2.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

3.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. 

4. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. 

5. Чуть женой крота не стала,
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.

6.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!

- Вы отгадали всех героев сказок! Здорово!

2 станция «Спортивная»

Игра «Баба-Яга»

Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

3 станция «Почта»

- Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» 

2.«Все закончилосьхорошо, только мой хвост остался в проруби» 3.«Спасите, нас съел серый волк»

4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила хвостиком яичко»

5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

4 станция «Музей сказочных предметов»

(Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки)

1.    Полено

2.    Хрустальный башмачок

3.    Цветок с 7 лепестками

4.    Горошина

5.    Яблоко

6.    Соломенный дом

7.    Шапка красного цвета

5 станция «Мастерская настоящего художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа (дети вытягивают жеребьевкой) героя. Каждый рисует отдельные детали.

6 станция «Кинотеатр»

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? Готовы?

Показ фрагментов мультфильмов.

 

 

 

 

 

 

- Да, это Емеля!

 

 

- Верно, это царевна-лягушка.

 

 

 

- Кощей Бессмертный, вы отгадали.

 

 

 

- Одна из самых известных сказок – молодцы!

 

 

- Да, это крошка Дюймовочка.

 

 

 

- Все верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы такие ловкие! Здорово!

 

 

 

 

 

 

- Да, Медвежонок из «Три медведя»

 

- Конечно! Это Волк из «Лиса и волк»

- Молодцы!

- Здорово, вы отгадали мышку!

 

 

- Верно! Это Маша из сказки «Маша и медведь»

- Иван-царевич из сказки «Царевна-лягушка» -  вы отгадали!

 

 

 

 

- Верно. Это «Приключения Буратино»

- «Золушка» - отгадали!

- Да, это «Цветик-семицветик»

- Вы и такую сказку знаете? Здорово!

- Отлично! Молодцы!

- «Три поросенка» - верно!

- Отгадали! Умнички!

 

 

 

 

- Вот это да! Как интересно получилось!

 

 

- Отлично!

 

 

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какие загадки были в заданиях?

- Какие из них вам не знакомы?

 

- Каких сказок не хватало, на ваш взгляд?

- За то, что вы такие знатоки сказок – у нас в группе теперь будет новая большая книга сказок.

- Отлично! Здорово! Великолепно!

 

- Да, была такая. Интересно. Здорово.

- Ух ты! Мы обязательно почитаем ее.

- Хорошо. Принято.

 Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).