Алехина Екатерина Михайловна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 44
Краснодарский край, г. Новороссийск
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«По дорожкам сказок»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, продуктивная, двигательная,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга
Задачи:
- продолжать учить решать проблемные ситуации;
- продолжать формировать умение выполнять различные игровые задания;
- расширять кругозор;
- развивать умение коллективно решать общие задачи;
-развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Материал и оборудование: маршрутный лист, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», книга сказок, принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, я вам обещала, что мы снова с вами проведем какой-нибудь квест. Вы готовы? - но перед тем, как мы начнем, сможете ли вы отгадать о чем наш квест? |
- Отлично
- Хорошо!
|
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
- Плохой герой наденет маску, - Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. Готовы? |
- Конечно же – это сказка! Молодцы, ребята
- Тогда вперед навстречу приключениям! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
-1 станция «Поляна загадок» 1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. 2.На кочке болотной Невестушка ждет, Когда же за нею Царевич придет. 3.Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. 4. Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. 5. Чуть женой крота не стала, 6.Внучка к бабушке пошла, - Вы отгадали всех героев сказок! Здорово! 2 станция «Спортивная» Игра «Баба-Яга» Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. 3 станция «Почта» - Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку. 1. «Кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» 2.«Все закончилосьхорошо, только мой хвост остался в проруби» 3.«Спасите, нас съел серый волк» 4. «Очень расстроена. Нечаянно разбила хвостиком яичко» 5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» 6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» 4 станция «Музей сказочных предметов» (Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки) 1. Полено 2. Хрустальный башмачок 3. Цветок с 7 лепестками 4. Горошина 5. Яблоко 6. Соломенный дом 7. Шапка красного цвета 5 станция «Мастерская настоящего художника» Нарисовать портрет сказочного персонажа (дети вытягивают жеребьевкой) героя. Каждый рисует отдельные детали. 6 станция «Кинотеатр» Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? Готовы? Показ фрагментов мультфильмов. |
- Да, это Емеля!
- Верно, это царевна-лягушка.
- Кощей Бессмертный, вы отгадали.
- Одна из самых известных сказок – молодцы!
- Да, это крошка Дюймовочка.
- Все верно.
- Вы такие ловкие! Здорово!
- Да, Медвежонок из «Три медведя»
- Конечно! Это Волк из «Лиса и волк» - Молодцы! - Здорово, вы отгадали мышку!
- Верно! Это Маша из сказки «Маша и медведь» - Иван-царевич из сказки «Царевна-лягушка» - вы отгадали!
- Верно. Это «Приключения Буратино» - «Золушка» - отгадали! - Да, это «Цветик-семицветик» - Вы и такую сказку знаете? Здорово! - Отлично! Молодцы! - «Три поросенка» - верно! - Отгадали! Умнички!
- Вот это да! Как интересно получилось!
- Отлично! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывания детей |
- Какое задание вам понравилось больше всего? - А какие загадки были в заданиях? - Какие из них вам не знакомы?
- Каких сказок не хватало, на ваш взгляд? - За то, что вы такие знатоки сказок – у нас в группе теперь будет новая большая книга сказок. |
- Отлично! Здорово! Великолепно!
- Да, была такая. Интересно. Здорово. - Ух ты! Мы обязательно почитаем ее. - Хорошо. Принято. |