ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Березка Наталья Михайловна

 МБДОУ ДСКВ № 27 г.Ейска МО Ейский район

 воспитатель

Игра по станциям  «Юные пожарные»       

Цель: Закрепления у дошкольников знаний о правилах пожарной безопасности.

Образовательные задачи

  1. Формирование знаний об основных предметах, которые представляют опасность для жизни и здоровья, помочь дошкольникам самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.
  2. Учить детей уметь реально оценивать опасность, которая может подстерегать человека в различных ситуациях.

Развивающие задачи

  1. Развитие логики, мышления, внимания, воображение.
  2. Развитие интереса к новой форме игровой деятельности (игра по станциям).

Воспитательные задачи

  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на участие в коллективной игре.
  2. Воспитать уважение к труду сотрудников пожарной службы.
  3. Воспитать умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
  4. Воспитать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарных служб.

Материалы и оборудование: Книги, иллюстрации, картотека со слогами (спич, ки, де, тям, не, иг, руш, ки, о, гонь, друг, враг, и,че, ло,ве,ка, разрезные картинки (пазл), набор сюжетных картинок по теме игры, презентация на тему «Опасная сказка», задания на частях пазла, игрушки – ответы к заданиям, смайлики - «радость» и «огорчение» (по 10 шт, султанчики -10 штук, книжка- сюрприз.

Ход:

Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Пожарные машины и пожарных)

Мы с вами очень часто наблюдали и слышали, как по городу несутся красные машины, с включенными тревожными сигналами. Что это значит? Это значит, что где-то случилась беда,   кому-то срочно необходима  помощь. По телевизору часто показывают пожары, которые происходят в разных местах нашей большой страны. Но когда мы все это видим или слушаем, то всем кажется, что все эти несчастья не имеют к нам никакого отношения. Но все же, нам надо знать всё о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, знать и уметь как защитить себя от пожара.

Давайте поиграем с вами  в игру «Юные пожарные».

Ребята, предлагаю вам всем, как юным пожарным, испытать свои силыи возможности. Вам нужно найти пазлы с заданиями или же получить часть этого пазла за верный ответ. А в конце игры вы должны собрать картинку, и придумать ей название.

В первом задании мы проведем «Разминку для ума»

  1. Назовите телефон пожарной службы? (01)
  2. Люди которые героически проходят через огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)
  3. Назовите важные качества пожарных? (Сильные, смелые и т. д.)
  4. Чем можно потушить пожар? (Водой, пеной, песком)
  5. Как называется экстренный выход из опасной зоны? (Эвакуация).
  6. От чего человек может погибнуть при пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
  7. Назовите причины пожара? (Разжигание костра, игра со спичками, неосторожное обращение с электроприборами и т. д.)
  8. А что нужно делать с электрическими приборами, когда вы уходите из дома? (Выключить)
  9. Если же все таки случился пожар, что вы должны сделать? (Нужно выйти из помещения, позвать взрослых)
  10. Где лучше прятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
  11. Какого цвета бывают пожарные машины? (Красного)

Молодцы, хорошо справились с разминкой. Переходим ко второму заданию, которое называется «Собери и назови».

Ребята, посмотрите внимательно в группе и найдите пожарную машину. На ней прикреплены  наборы разрезных картинок, собрав которые, вы должны вспомнить название произведения, его автора и героев. Если вы справитесь,  получите часть пазла.

Переходим к третьему заданию «Опасная сказка».

Я прочитаю отрывок из произведения, где герои сами попали в беду или помогают тем, кто попал в неё, вы должны отгадать и назвать это произведение (сказку, рассказ) и показать картинку, к которой он подходит.

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С. Я. Маршак «Пожар»)

  1. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним,

И вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом» )

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний - пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Переходим к четвертому заданию.

Это игра, которая называется «Правильно-неправильно»

- Я буду называть поступки детей. Если поступки  правильные, вы показываете смайлик  «радость», а если они не правильные – смайлик «огорчение»

  • Спички весело горят,

Буду с ними я играть

  • Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

  • Коля убежал за дом

Там играет он с костром

  • Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит

  • Вышла на улицу Маша,

Про утюг совсем забыла,

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся

  • Он опасен, Маша знает

Утюг больше она не включает

  • Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают

  • Братик старший мой, Сережа,

Увидал огонь в окошко, 01 он позвонил,

И пожарным сообщил

Какие же вы молодцы! Справились отлично с заданием.

Приступаем к пятому заданию и поиграем в подвижную игру «Пожарные и искорки»

На картинке,  где изображен пожар вы найдете следующее задание. (дети достают часть пазла, на котором написаны слова: - В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте)

В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.

Мальчики будут «пожарные», а девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, берутся за руки, девочки с султанчиками в руках находятся за кругом.

Пожарные идут по кругу со словами:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками бегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Переходим к шестому заданию Игра «Рассуждалки».

На одном из пазлов  вы найдете задание: «Подумай и объясни!». Справиться с ним вам помогут сюжетные картинки, которые лежат  на столе.

1) Что делать, если загорелось масло в сковороде?

2) Что делать, если загорелся утюг?

3) Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?

4) В квартире (доме) пожар, а ты видишь, что с ним не справиться. Что же  делать?

Д) Почему происходит пожар? Назови причины пожара?

Приступаем к седьмому заданию, в котором вы должны собрать слова.

Чтобы найти следующий пазл, надо отгадать загадку:

Тоненькие сестрички

Живут в коробчонке.

Если в детские руки попадут,

Они беду навлекут (спички)

Посмотрите внимательно, в коробке из под спичек вы найдете карточки со слогами и часть пазла. Когда вы соберёте слова составьте  из них 2 известные пословицы и объясните смысл этих пословиц.

- Спички детям не игрушка.

- Огонь – друг и враг человека.

В восьмом задании вам предстоит отгадать загадки.

Висит – молчит. Перевернешь – пена летит.

Молодцы, это огнетушитель. Давайте вместе  к нему подойдем и часть пазла найдем!  Ну что ребята, вы сложили картинку? Запомните, что может быть причиной пожара! (дети называют причины пожара, изображенные на картинке)

Ребята, посмотрите, рядом с огнетушителем я нашла пакет. Что же в нем? Это же ваш приз. Замечательная книга Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». Мы вместе ее прочитаем.

Ребята, большое спасибо вам за игру! Вы молодцы, успешно справились со всеми заданиями.

А напоследок я хочу вам пожелать с огнем никогда не играть! Правила соблюдать и любых несчастий избегать!

 Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).