ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Базарова Ольга Борисовна

Старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

Россия

Краснодарский край

Ейский район

г. Ейск

Конспект занятия в старшей группе «В гости к весне»

 

Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

 

Цель: стимулировать у детей желание познавать окружающий мир.

Программные задачи:

- продолжать учить детей различать признаки времен года, весенних месяцев;

- продолжать развивать речь детей, расширять словарь;

- воспитывать потребность у детей в общении с природой, продолжать формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «В гости к Весне», посылка, письмо, волшебная палочка, аудиозапись «Птичьи голоса», аудиозапись «Поезд».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет, рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; насекомых, первоцветов, перелетных птиц.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Друзья, сегодня в детский сад почтальон принес посылку для нашей группы. Вам интересно, что там? Всем интересно ребята?

 

Воспитатель: Согласна с вами ребята.

(открываем посылку, достаем письмо и волшебную палочку. Воспитатель читает письмо детям).

Воспитатель: Дорогие, ребята, это волшебная палочка, ее потеряла Весна. Карабас-Барабас нашел ее и спрятал у себя в кукольном театре. Он не хочет, чтобы Весна настала. Мне нужна помощь, помогите разбудить весенние месяцы и вернуть Весне волшебную палочку. Буратино.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино?

 

Ответы : Да, интересно, давайте посмотрим, откроем посылку.

 

Ответы : Надо письмо прочитать.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Да, поможем, согласны.

2 этап: способствуем детьми их деятельности

 

Обратная на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Подумайте ребята, как мы можем найти Весну?

-Что вам для этого понадобится?

 

 

-Что будете сначала делать?

 

-Что вы потом будете делать?

 

 

- Вы всё запомнили!

Ответы детей: Отправиться в гости к Весне.

Предполагаемые ответы детей: Необходим транспорт: машина, самолет, поезд.

Предполагаемые ответы детей: Разбудим весенние месяцы.

Предполагаемые ответы детей: Найдем Весну, вернем волшебную палочку.

Ответы детей: Да.

3 этап: способствуем детского замысла

 

Обратная на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Выбрали транспорт, чтобы отправиться в гости?

- Все ребята согласны?

Воспитатель: Отлично! Тогда отправляемся на поезде. (включается аудиозапись «Поезд», дети делают поезд: выстраиваются друг за другом, на плечи кладут руки впереди стоящего ребенка).

Воспитатель: Кажется, мы прибыли... интересно, куда? 

Март: Что вы делаете в моих Мартовских владениях?

Март: - Спасибо друзья, что разбудили меня. Предлагаю вам отгадать загадки.

Воспитатель:

Висит желтая тарелка на небе.
Всем дарит тепло.

Воспитатель: Опишите, какое солнце весной?

Воспитатель: А вы знаете родственные слова к слову - солнце?

Отправляемся дальше, в путь, согласны?

- Все дружно делаем поезд и отправляемся. 

Воспитатель: Кажется, мы прибыли... интересно, куда? 

(Звучит аудиозапись, на экране появляется изображение весеннего месяца «Апрель»).

Апрель: Кто вы такие, и зачем вы приехали ко мне в мои владения?

Воспитатель: В апрельских владениях очень много птиц прилетело. Птицы изображены на картинке

(включается аудиозапись «Птичьи голоса») голоса каких птиц вы узнали, назовите их.

Воспитатель: Как люди помогают весной птицам?

Воспитатель: Отлично! Посмотрите ребята на экран: берлога, река, медведь, льдинка. Кто знает ребята, медведи выходят, когда из берлоги?

Воспитатель: Замечательно! Следующее задание. Кто знает, что делает весной зайчик?

Воспитатель: Отлично! Я думаю играть вам нравится. Посмотрите на (слайд № 9). Кто знает, белка – мама какая? Кто может рассказать?

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Разбудили месяц «Апрель». Отправляемся дальше, в путь, согласны?

- Все дружно делаем поезд и отправляемся. 

Воспитатель: Кажется, мы прибыли... интересно, куда? 

(Звучит аудиозапись, на экране появляется изображение весеннего месяца «Май»).

Май: - Кто вы такие, и зачем вы приехали ко мне в мои владения?

Май: - Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Предлагаю вам задание, внимательно слушайте.

Воспитатель: Ребята, подскажите после какого месяца идет месяц - май?

Воспитатель: Согласна!

Воспитатель: Месяц «Май» предлагает Вам поиграть в игру «Отгадай и назови». Если ответите правильно, получите сюрприз. Посмотрите на картинки цветов и назовите цветок.

Воспитатель: Молодцы! А вот и сюрприз! Если 3 раза одновременно хлопнуть в ладоши и топнуть весна появится.

(Звучит аудиозапись, на экране появляется изображение «Весны с волшебной палочкой»).

Весна: Друзья, спасибо вам, что помогли Буратино, разбудили весенние месяцы, вернули волшебную палочку. Спасибо вам за помощь. Я хочу отблагодарить вас, закрывайте глаза, а когда откроете, вы окажитесь в детском саду. До свиданья.

Ответы детей: Поезд.

 

Ответы детей: Да, согласны!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы Вы так долго не спали.

 

 

 

Ответы детей: Солнце.

Ответы детей: Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее

Ответы детей: Солнышко, солнечный, подсолнух.

Ответы детей: Да, согласны.

 

 

 

 

Ответы детей: Мы приехали, чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала, а вы весенние месяца все спите.

 

Ответы детей: Грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей.

Ответы детей: Птицы уничтожают очень много вредных насекомых, охраняют наши сады и парки.

Ответы детей: Делают для птиц скворечники.

Ответы детей: Когда на реках пройдет ледоход.

Ответы детей: Заяц меняет шубку.

Ответы детей: Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов.

Ответы детей: Да, согласны!

 

 

 

 

 

Ответы детей: Мы приехали тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы весенние месяцы так долго не спали.

 

Ответы детей: После Апреля.

 

Дети отвечают последовательно: Тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.

 

Дети три раза хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.

 

 

Ответы детей: До свиданья. Рады были помочь.

(Дети закрывают глаза, а когда открывают, оказываются в группе).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?

Воспитатель: Для чего, мы это делали?

 

 

-У нас получилось?

-Друзья, я хочу поблагодарить вас, за хорошую компанию. Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы!

 

Ответы детей: Помогали Буратино.

Ответы детей: Мы возвращали волшебную палочку Весне, чтобы разбудить весенние месяцы.

Ответы детей: Получилось, отдали волшебную палочку весне, разбудили весенние месяцы.

Отлично! Замечательно!

  Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).