Базарова Ольга Борисовна
Старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
Россия
Краснодарский край
Ейский район
г. Ейск
Конспект занятия в старшей группе «В гости к весне»
Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
Цель: стимулировать у детей желание познавать окружающий мир.
Программные задачи:
- продолжать учить детей различать признаки времен года, весенних месяцев;
- продолжать развивать речь детей, расширять словарь;
- воспитывать потребность у детей в общении с природой, продолжать формировать умение правильно вести себя на лоне природы.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «В гости к Весне», посылка, письмо, волшебная палочка, аудиозапись «Птичьи голоса», аудиозапись «Поезд».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, пословиц, весенних примет, рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, беседы и наблюдения за пробуждением природы на прогулке; насекомых, первоцветов, перелетных птиц.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Друзья, сегодня в детский сад почтальон принес посылку для нашей группы. Вам интересно, что там? Всем интересно ребята?
Воспитатель: Согласна с вами ребята. (открываем посылку, достаем письмо и волшебную палочку. Воспитатель читает письмо детям). Воспитатель: Дорогие, ребята, это волшебная палочка, ее потеряла Весна. Карабас-Барабас нашел ее и спрятал у себя в кукольном театре. Он не хочет, чтобы Весна настала. Мне нужна помощь, помогите разбудить весенние месяцы и вернуть Весне волшебную палочку. Буратино. Вы мне поможете? Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино? |
Ответы : Да, интересно, давайте посмотрим, откроем посылку.
Ответы : Надо письмо прочитать.
Ответы детей: Да, поможем, согласны. |
2 этап: способствуем детьми их деятельности
Обратная на высказывание детей/примечание |
|
Воспитатель: Подумайте ребята, как мы можем найти Весну? -Что вам для этого понадобится?
-Что будете сначала делать?
-Что вы потом будете делать?
- Вы всё запомнили! |
Ответы детей: Отправиться в гости к Весне. Предполагаемые ответы детей: Необходим транспорт: машина, самолет, поезд. Предполагаемые ответы детей: Разбудим весенние месяцы. Предполагаемые ответы детей: Найдем Весну, вернем волшебную палочку. Ответы детей: Да. |
3 этап: способствуем детского замысла
Обратная на высказывание детей/примечание |
|
Воспитатель: Выбрали транспорт, чтобы отправиться в гости? - Все ребята согласны? Воспитатель: Отлично! Тогда отправляемся на поезде. (включается аудиозапись «Поезд», дети делают поезд: выстраиваются друг за другом, на плечи кладут руки впереди стоящего ребенка). Воспитатель: Кажется, мы прибыли... интересно, куда? Март: Что вы делаете в моих Мартовских владениях? Март: - Спасибо друзья, что разбудили меня. Предлагаю вам отгадать загадки. Воспитатель: Висит желтая тарелка на небе. Воспитатель: Опишите, какое солнце весной? Воспитатель: А вы знаете родственные слова к слову - солнце? Отправляемся дальше, в путь, согласны? - Все дружно делаем поезд и отправляемся. Воспитатель: Кажется, мы прибыли... интересно, куда? (Звучит аудиозапись, на экране появляется изображение весеннего месяца «Апрель»). Апрель: Кто вы такие, и зачем вы приехали ко мне в мои владения? Воспитатель: В апрельских владениях очень много птиц прилетело. Птицы изображены на картинке (включается аудиозапись «Птичьи голоса») голоса каких птиц вы узнали, назовите их. Воспитатель: Как люди помогают весной птицам? Воспитатель: Отлично! Посмотрите ребята на экран: берлога, река, медведь, льдинка. Кто знает ребята, медведи выходят, когда из берлоги? Воспитатель: Замечательно! Следующее задание. Кто знает, что делает весной зайчик? Воспитатель: Отлично! Я думаю играть вам нравится. Посмотрите на (слайд № 9). Кто знает, белка – мама какая? Кто может рассказать? Воспитатель: Молодцы Воспитатель: Разбудили месяц «Апрель». Отправляемся дальше, в путь, согласны? - Все дружно делаем поезд и отправляемся. Воспитатель: Кажется, мы прибыли... интересно, куда? (Звучит аудиозапись, на экране появляется изображение весеннего месяца «Май»). Май: - Кто вы такие, и зачем вы приехали ко мне в мои владения? Май: - Спасибо вам, ребята, что разбудили меня. Предлагаю вам задание, внимательно слушайте. Воспитатель: Ребята, подскажите после какого месяца идет месяц - май? Воспитатель: Согласна! Воспитатель: Месяц «Май» предлагает Вам поиграть в игру «Отгадай и назови». Если ответите правильно, получите сюрприз. Посмотрите на картинки цветов и назовите цветок. Воспитатель: Молодцы! А вот и сюрприз! Если 3 раза одновременно хлопнуть в ладоши и топнуть весна появится. (Звучит аудиозапись, на экране появляется изображение «Весны с волшебной палочкой»). Весна: Друзья, спасибо вам, что помогли Буратино, разбудили весенние месяцы, вернули волшебную палочку. Спасибо вам за помощь. Я хочу отблагодарить вас, закрывайте глаза, а когда откроете, вы окажитесь в детском саду. До свиданья. |
Ответы детей: Поезд.
Ответы детей: Да, согласны!
Ответы детей: Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы Вы так долго не спали.
Ответы детей: Солнце. Ответы детей: Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее Ответы детей: Солнышко, солнечный, подсолнух. Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Мы приехали, чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала, а вы весенние месяца все спите.
Ответы детей: Грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей. Ответы детей: Птицы уничтожают очень много вредных насекомых, охраняют наши сады и парки. Ответы детей: Делают для птиц скворечники. Ответы детей: Когда на реках пройдет ледоход. Ответы детей: Заяц меняет шубку. Ответы детей: Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов. Ответы детей: Да, согласны!
Ответы детей: Мы приехали тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы весенние месяцы так долго не спали.
Ответы детей: После Апреля.
Дети отвечают последовательно: Тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.
Дети три раза хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.
Ответы детей: До свиданья. Рады были помочь. (Дети закрывают глаза, а когда открывают, оказываются в группе). |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали? Воспитатель: Для чего, мы это делали?
-У нас получилось? -Друзья, я хочу поблагодарить вас, за хорошую компанию. Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Вы все молодцы! |
Ответы детей: Помогали Буратино. Ответы детей: Мы возвращали волшебную палочку Весне, чтобы разбудить весенние месяцы. Ответы детей: Получилось, отдали волшебную палочку весне, разбудили весенние месяцы. Отлично! Замечательно! |