ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Назарчук Анастасия Петровна

Воспитатель

МБДОУ детский сад № 2 город Крымск МО Крымский район

 

Путешествие отношений: проект, направленный на формирование гуманных и ответственных личностей.

Актуальность проекта: современная общество, с его стремительным темпом жизни и приоритетом материальных ценностей, несёт себе ряд вызовов для воспитания детей. Наблюдается постепенное угасание нравственных ценностей, а в некоторых случаях даже их искажение. Дети сталкиваются с проблемами, связанными с экологическим кризисом, социальным неравенством, отсутствием уважения к старшим, а также эгоизмом и потребительским отношениям к миру. В такой атмосфере становится особенно важным формирования у детей моральных ориентиров, умение с сопереживать, понимать других людей, а также проявлять ответственность за свои поступки и заботу об окружающем мире.

 

Необходимость проекта: проект «Путешествия в страну добрых отношений» является актуальным и необходимым, так как он направлен на решение актуальных проблем, связанных с воспитанием детей. В условиях современного общества, где царят потребительское настроение, а проблемы экологии и социального неравенства становятся все более острыми, важно формировать у детей устойчивые ценности, основанные на гуманизме, доброте, сопереживание и отзывчивости.

Цель проекта: проект «Путешествия в стану добрых отношений» направлен на формирование у детей положительного отношение к окружающим людям, воспитание гуманных чувств, а также развитие социальных навыков и ответственность за свои поступки.

Основные задачи проекта:

- Формирование положительного отношения ко всем людям.

- Развитие эмпатии: помогать детям понимать чувства других людей, поставить себя на их место, научиться сопереживать и выражать сочувствие. Развитие толерантности: познакомить детей различными культурами, традициями, убеждениями, чтобы сформировать уважительно отношения к людям независимо от их расы, религии, возраста, половой принадлежности. Развитие навыков коммуникабельности:

Учить детей строить конструктивный диалог, высказывать свое мнение без агрессии, решать конфликты мирным путём, идти на компромисс.

Развитие социальных чувств и действий.

Воспитание ответственности: познакомьте детей с понятиями ответственности, с обязанностями, которые возникнут перед другими людьми, перед обществом, перед природой.

 Развитие взаимопомощи: учит детей помогать друг другу, делиться, уступать, совместно решать проблемы.

Развитие социальной активности: воспитывать у детей готовность принять участие в социальных проектах, помогать нуждающимся, защищать слабых. Способствует усвоения общечеловеческих ценностей. Познакомить детей с понятиями любви, добра, честности, справедливости, милосердия.

Развивать нравственное воображение: помочь детям представить последствия своих действий, понять, что каждый выбор имеет свое последствия, как для них самих, так и для окружающих.

Формировать у детей внутренний моральный компас, который будет помогать им определять, что правильно, а что нет. Развития уверенности в себе и своих возможностях. Создать атмосферу доверия и безопасности в группе. Помогать детям увереннее выражать свои мысли и чувства. Развивать у детей креативность, фантазию, воображение, чтобы они могли решать проблемы нестандартным способом. Развитие коммуникативных навыков. Познакомить детей с различными формами общения: вербальными, невербальными, письменными. Развить навыки активного слушания. Учить детей строить отношения по основе уважения и взаимопонимания. Учить детей ориентироваться социальных ролях и межличностных отношений. Знакомит детей с различными ролями, которые они играют в своей жизни: сын-дочь, друг-подруга, ученик-ученица, гражданин-гражданка. Развивать у детей понимание границ между личным пространство и пространством других людей. Научи детей строить позитивное отношения с различными людьми: со сверстниками, взрослыми, с незнакомцами. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Развивать у детей любознательность, интерес к новому, желание узнавать мир. Учит детей правильно планировать свою деятельность, регулировать свои эмоции, решать проблемы самостоятельно. Развивать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в группе.

Этапы проекта: проект « Путешествия в страну Добрых отношений» будет реализовываться в  несколько этапов:

  1. Подготовительные этап: сбор информации о потребностях и интересах детей. Разработка программы проекта, включает в себя список мероприятий и методов их реализации. Подготовка материально-технической базы: создание уголка доброты, подбор литературы, игрового материала, музыкальных произведений, дидактических игр.

Взаимодействия с родителями: информирование о целях и задачах проекта, привлечение их к участию реализации проекта.

  1. Основной этап: проведение игр упражнений, направленный на различие эмпатии, толерантности, взаимопомощи, ответственности. Организация бесед, дискуссии, ролевые игры, творческих конкурсов на тему добрых отношений, нравственных ценностей. Проведения экскурсий в музей, библиотеки, театры, на природу, с целью расширения кругозора детей, познание новых культур и традиций, формирование бережного отношения к природе. Организация встреч с интересными людьми: врачами, учителями, писателями, художниками, с целью познания их профессий их жизненного опыта.

3.Заключительная этап: проведение итогов проекта, презентация достижения детей. Проведение выставки детских работ, посвященных теме добрых отношений. Организация праздника день доброты.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня нравственного развития детей.

Формирование у детей положительных отношений к окружающему людям, к природе.

Развитие социальных навыков: коммуникативных, познавательных, регулярных.

Повышение уровня уверенности в себе своих возможностях.

Проект « Путешествие в страну добрых отношений» является не только важным шагом развития детей, но и способным сформировать более гуманного и ответственного общества в целом. Он помогают детям понять, что мир не сводится только к материальным ценностям, а заключается в отношении между людьми, в доброте, в заботе о природе. Именно такие ценности помогут нам создать более справедливый и гармоничный мир.

  1. Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"

 

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).