ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Димковская Галина Алексеевна

Учитель-логопед

МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район

Краснодарский край, Ейский район, город Ейск

 

Коррекционно-образовательные цели:

-уточнение и расширение словарного запаса по теме «Мебель». 
-совершенствование грамматического строя речи.

 -закрепление навыка правильного использования в речи предлогов: НА, ПОД, НАД,  С, , В, ИЗ, по, между, перед, возле, к, от
- практическое  употребление в  самостоятельной   сложных  слов (двухстворчатый,  трёхстворчатый, одностворчатый  шкаф);

-совершенствование  синтаксической  стороны  речи  (составление

сложносочинённых   и  сложноподчиненных предложений).

-совершенствование навыка анализа предложений и слов,  составление  схем.

Коррекционно-развивающие цели:    

-развитие длительного и плавного выдоха.

-развитие общей, мелкой и речевой моторики 
-развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, фонематических представлений, мышления, памяти.

Коррекционновоспитательные цели:

 - воспитание навыков поведения в общественном месте;

- воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, инициативности, самостоятельности.

 

Оборудование:    ноутбук,  презентация (по теме), магнитофон,  аудиозапись пеналы,  мячик,    письмо  от  Карлсона, папка,  пиджак,  пропуски  с  картинками, пакетики  с  карточками  для  схем  предложений,    плоскостные изображения мебели, карточки на  развитие  оптического  восприятия,  образцы  ткани  и  кожи,  карточки  «Дорисуй  половинки»,  карточки – символы  «Поломки», карточки  «Без  чего», карточки – двойняшки;  карточки: большой – маленький;  шапочки - инструменты;  «Собери  картинку», «Логические  ряды»,  свечи,  игра 

«4-й  лишний», карточки  «Вставь  маленькое  слово»,  схема  для  описательного  рассказа, «каталоги»  мебели.

Ход.

1.Организационный  момент.

 Круготерапия.  Дети стоят в кругу, логопед предлагает произнести ласковые слова каждому ребенку.                      ( звучит музыка) 

 Логопед: Ребята, давайте, друг с другом поздороваемся,  скажем приятные  слова   (Здравствуй, красивая;  здравствуй , добрый,  ….,  весёлый,…,  милая,  …, смелый,…,   заботливый, …,  умная,….,  честный, … , отзывчивый,…,  длинноволосая, …,  кареглазый,  …,  внимательный, …,  спортивный, …смышлёный, ….)

 (передаётся сенсорный мячик со словами: «Здравствуй, красивая!» и так, пока     все не поздороваются).                                      

1.-  Ребята, про людей иногда говорят «Медведь на ухо наступил» Как вы понимаете это выражение?

                               (Человек плохо различает ритм музыки, звуки, слова).

- Поэтому мы будем с вами ежедневно упражняться, играть, заниматься,  чтобы  о  вас  потом,  когда  вырастите,  так  не  сказали.

- Предлагаю поиграть в игру– разминку «Будь внимательным». (Дети сигналят, что я произнесла: звук, какой  звук,   часть  слова,  слово, какое  слово: предмет,  признак,  действие)  «Путешествие  звука»,                              

  1. - Игра «Подбери слово к схеме»,

                                       

                                         «Ветер дует, вертит,

                                          В форточку влетел конвертик.

                                          Ну-ка, Миша, посмотри.

                                         Что за вести там внутри?»

Логопед: - О, да здесь письмо!  Что в нём написано?

        «Дорогие дети, приглашаю вас на мебельную  фабрику,  где  вы  увидите     много  интересного. Ваш друг, Карлсон.»

         - Вы согласны пойти на мебельную фабрику?

 Хорошо, ребята, тогда давайте вспомним правила поведения в общественном месте:
      Нельзя кричать (губы принимают положение звука О) 
      Нельзя жевать жевательную резинку (жевательные движения) 
      Нельзя  баловаться (упражнение Индюк) 
      Нельзя передразнивать кого-либо (Наказать непослушный язычок).

Логопед: А теперь скажем  волшебные  слова:

                          «Раз,  два, три – повернись,  и   на  фабрике  появись!»

  (Дети отворачиваются  к  окну,  произносят  слова.

 Логопед надевает пиджак,  очки, берёт  папку)

3.Сообщение темы.

 Логопед: Здравствуйте, ребята. Я Директор мебельной фабрики. Мы сейчас  пройдём  на  фабрику.  Но, смотрите  здесь  охранник.

                                    (Сидит ребёнок)

 И, чтобы пройти на фабрику, вы должны  предъявить  пропуск. 

- Я приготовила их .  Но, наш Карлсон такой  шутник, он  спрятал  пропуски.

        - Мы их найдём, когда выполним задания.

                                  Нужно составить предложения  с короткими словами, предлогами.

    Что такое предложение?   Составьте предложение. Сколько  слов  в   предложении? Произнесите 1 слов,  2 слово, …  .

Логопед: О  чём  мы  узнали?  Что узнали  о  …? И  т.д.

  1. 4. Упражнение « Составь предложение» (карточки на доске)

     «Вставь короткое слово»   (Карточки,    простые карандаши)
 5. Логопед : - А  вот  такую  мебель  делают  на  нашей  фабрике.

    -  Ребята, какие предметы  вы  видите  на  стенде?

( Перед нами изысканные диваны, удобные столы и стулья, Различные шкафы, полки, комоды, кресла, тумбы. Эти предметы различных цветов и размеров и формы, изготовлены из разного материала). 
6.Упражнение  на  развитие  оптического  восприятия.

Логопед: - Чтобы бревно превратилось в  шкаф, стул  или  стол,   трудится  много – много  людей.

Скажите, как называются художники, которые придумывают красивые  игрушки, мебель, одежду                       (Художники – дизайнеры).

Логопед:-  Вот  это  ПЕРВЫЙ  цех – чертёжный.

 Как  называется  этот  цех?

  - Дизайнер сначала  рисует  мебель.  Какие предметы мебели  он  нарисовал?

(Карточки на развитие   оптического  восприятия.  Дети называют предметы  мебели,  которые  нарисованы  приёмом   наложения)

                      Игра «Что из чего »   (ОБИВКА)

Логопед: - Затем  дизайнер думает,  как  сделать  мебель  красивой  и  удобной.  А  также  - из  какого  материала  лучше  сделать  обивку  мебели.

                       (Дети  берут  в  руки  кусочки  материала)

- Скажите, какая обивка  будет у  вашей мебели? (Из  бархата – это  бархатная  обивка;  из  велюра - ….,  из  гобелена - ….,  из  ко

-  Диван из кожи.  Какой? …   Пуфик из  кожи.  Какой?.... Кресло из кожи.  Какое?...

Логопед.  Мебель будет  из  разного  материала  и  сырья.  Давайте   правильно назовем какая мебель получится (деревянная, железная, стеклянная и др.)

Логопед: - Дизайнер  всё  продумал,  а  потом  советуется

                              с инженерами- конструкторами - людьми,  которые   знают  как  сделать  такую  красивую  мебель  

                  - С  кем  дизайнер  советуется?

 5.Гфическое  упражнение  на  развитие  мелкой  моторики  и  координаций  движений  руки.  

 Игра  «Дорисуй  картинку».

Логопед: - После  этого  он  чертит  предметы  мебели, вычерчивая  все  части. Выполните  чертежи.

             (Дети  дорисовывают  картинки – половинки)

Логопед: - Какие  части  начертили?  (спинку  стула,  ножку  стола  …)

Логопед: - На  эти  чертежи  будут  смотреть  рабочие   на  мебельной  фабрике  и  делать  всё  точно  также.

  1. Упражнение в употреблении  уменьшительно-ласкательных  суффиксов  существительных.

 Игра  «Скажи  ласково».(слайд №…..)

Логопед: - Здесь  чертежи  разных  размеров

(Показ   символа:  большой   и  маленький.)

 Я  буду  говорить  о  больших  предметах,  а  вы  о  маленьких.

 -  Дизайнер  выполнил  чертежи  табуреток (табуреточек).

-Столяр сделал  сидения  для  детских  стульев (стульчиков).

- Вдоль  стены  поставили   красивые  диваны  (диванчики)

- Для  малышей  надо  сделать  много  столов  (столиков).

- У  этажерок  деревянные  полки  (полочки).

-Мастер проверил  прочность  кресла (креслица)

- Маляр  покрасил  комод (комодик).

- Рабочие  упаковали    шкаф (шкафчик).

- Приёмщица  приняла  заказ  на  изготовление  детской  кровати (кроватки).

- Грузчики  погрузили  на  машину  тумбу  (тумбочку).

7.Приставочные  глаголы  множественного   числа  прошедшего  времени.

Логопед: - Это  приёмная  фабрики.  Здесь  приёмщик  принимает  заказы  на  ремонт.

  - Какие  поломки  могут  быть? (Порвались,  поцарапались,  откололись,  раскрутилась,  потрескалась,  полиняла, расклеилась,  открутилась,  расшаталась,  рассыпалась,  развалилась).

               (У  детей  карточки – символы: мебель   с  поломками. Дети  составляют предложения.)

- Пожалуйста,  запишите  свои  заказы.  А  вот  приёмщик примет  ваши  заказы.

8.Упражнение   на  развитие   внимания,  памяти,  мышления.

 Игра «Без чего? » (слайд №…..)

  Логопед: – Это  цех  сборки.  Как  вы  думаете,  чем  заняты  рабочие   в  этом  цехе? Да,  здесь  работают  сборщики.

- А  без  чего   нельзя  собрать  предметы мебели?(Без  инструментов,  без  клея,  без  шурупов,  без  гвоздей,  без  отвёртки,  без  винтиков)

            

             «Под столом уселась кошка,                            «А на этой вот картинке

              А   над  нею  стол  без... (ножки)».            Нарисован  стул без… (спинки)».

 

- Посмотрите, вот  сборщик  собрал  кровать,  а  эта  кровать  ещё  без  чего?(Картинки – двойняшки,  одна  без  какой  либо  части)

                    (Без  чего  диван ?   Без  ...  кресло,…   стул,…стол,  шкаф?)

-Давайте  поможем  сборщикам. У  нас  всё  есть,  собирайте.

                          (Дети  собирают  разрезные  картинки)

9.Развитие  логического  мышления. Упражнение  на развитие силы  выдоха.

Логопед: Так  хорошо  шла  сборка,  но  свет  отключили,  станки  остановились.  Какие   предметы  мебели  не  успели  собрать?

                                   (  «Логические    ряды»)

-  А  чтобы  вам  получше  было  видно,  я  зажгу  свечи 

Логопед: - Свет  включили. Можно  свечи   задуть.

- Подуйте,  как  лёгкий  ветерок, порывистый,  сильный.  Сделали   глубокий   вдох  и  выдуваем  сильно,  долго.

  1. Физминутка Мебель.

На  кровати  можно  спать             (Руки  согнуты  в  локтях, соединив  ладони      

                                                               Поднести  их  к  правому  уху)

Стулья,  стол - переставлять          (Руки  согнуть  в  локтях, выдвинув  руки  вперёд,      

                                                               Сжав  пыльцы)

В  шкаф  я  книги  буду  ставить   (Поочерёдно  поднимать  руки  вверх и  

                                                            опускать    их  вниз) 

Кресла  буду  застилать                  (Руки  согнуть  в  локтях, вытянуть  вперёд,                  

                                                               развернув          ладони  вверх.)

С  полки  буду  пыль  стирать       (Правой  рукой  выполнять  движения  слева         

                                                               направо, руки  перед  грудью)

Тумбу  в  чистоте  держать            (Левой  рукой  выполнять  движения  слева                                                                            

                                                               направо,  руки  перед  грудью)

И  скажу  вам  без  прикрас           (Две  руки  согнуть  в  локтях, вытянуть  их                 

                                                              вперёд     поднять)

Эта  мебель просто  класс             (Большие  пальцы  вверх)

  1. Самостоятельное использование предлогов  для  обозначения  совместности   действия, пространственного  расположения  предметов.

 (слайд №…..)

Игра  «Вставь маленькое  слово».(У  детей  карточки)

12.Составление  загадок – описаний. (слайд №…..)

Логопед: -А  это  зал  заседаний. Здесь  собираются  рабочие,  выступают  мастера.  В  зал  вы  тоже  можете  пройти,  выполнив  задание.

 Составьте  загадку – описание по  схеме –подсказке.

- Давайте  вспомним план  для  рассказа-описания.  Сначала  мы  называем предмет.  Затем говорим  из какого материала он сделан, далее, какого он цвета, из каких деталей состоит; поскольку мы будем говорить о мебели, то нам нужно сказать в какую комнату можно поставить этот предмет, и, наконец, для какой цели используют этот предмет.

 (Работа   проводится   коллективно.  Выбирается  предмет для описания и составляется рассказ по плану,  но  название  предмета  не  называть.)

-  Скажите,  люди  каких  профессий  работают  на  фабрике? (Дизайнеры,  инженеры-конструкторы, мастера, директор,  сборщики,  столяры,  пильщики,  плотники,  полировщики,  маляры,  станочники,  приёмщица,  охранники, наладчики,  грузчики,  упаковщик,  шофёр).

Логопед:  Ребята, что  вам  понравилось  на  нашей  фабрике??

- Хочу  проверить, как  вы  запомнили  мебель.

Игра   «4 – й  лишний»

 Предлагаю  поиграть  в  игру  «4-й  лишний»  (Картинки).

-Ну  что ж,  экскурсия  наша  закончена.  Выходим  через  проходную .Я, как  директор  фабрики,  хочу  подарить  вам  каталоги  нашей     мебели.  Приходите,  заказывайте  у  нас  мебель.(всем  детям  раздаю  каталоги)

                                   «1 – 2 – 3 – отвернись, в  детский  сад  воротись!»

  1. Итог занятия.

  Появляется  Карлсон)

Карлсон:   Понравилась  вам  экскурсия?

Задания - шутки.  (Карлсон  обращается к детям с вопросами:

Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

Говорят, что в комоде  можно верх ногами спать?

Говорят, что  Ответы детей с использованием сложноподчинённых и сложносочинённых предложений (Например, Стул не может быть двуноногим, так как такой стул упадёт, на нём не сможем сидеть. В вазе нельзя хранить одежду, так как для одежды есть шкаф. и т.п.)

- Ребята, вы  молодцы!  Меня  многому  научили.  У вас  хорошие  знания  о  мебели.

  Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).