ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Ломовцева Наталья Евгеньевна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ №26 г. Ейска МО Ейский район Краснодарского края

 

 

Цель: формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов; в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения.

Развивающие: формировать умение пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Развивать детскую самостоятельность.

Воспитательные: Учить играть сообща, вместе. Воспитывать у детей уважение друг к другу, отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.  

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье, кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница), нарядная скатерть, кухня (игровой модуль), рисунки для куклы Кати.

Предварительная работа: рисунки для куклы Кати, лепка из соленого теста «угощения» для куклы, беседа с детьми о норме поведения за столом дома и в гостях, дидактическая игра «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята,  посмотрите друг на друга, улыбнитесь, чтобы создать всем хорошее настроение, которое пригодится вам, чтобы узнать много нового и интересного. Будьте внимательными и не шумите.

  1. Основная часть

 Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто - то стучится к нам? Кто же это ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Катя!

Воспитатель: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У нее, наверное, какой - то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник?

(Ответы детей)

- Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами! А что принято делать в день рождения? (Ответы детей).

- Ребята, в день рождения принято накрывать на стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок, чай. Ребята, в день рождения еще дарят подарки.

(Дети берут с собой заранее приготовленные подарки для куклы)

Воспитатель предлагает всем вместе отправится на автобусе на праздник под веселую музыку.

(Дети садятся на стульчики и «едут»)

Воспитатель: Дети, мы приехали, выходите из автобуса, пойдемте на праздник. (дети проходят в кукольный уголок)

Воспитатель обращается к кукле: Катя, ребята для тебя приготовили  поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (Дети дарят свои подарки, каждый ребенок рассказывает о своем  подарке)

-Давайте  еще в подарок для Кати заведем хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины  именины»).

Воспитатель: Ребята, мы поздравили Катю, водили хоровод, а теперь настала пора чаепития. Посмотрите, как много приготовила кукла Катя угощений для вас, но вот беда - на стол никто не накрыл. Мы поможем Кате?

Ответы детей. 

Воспитатель садит куклу на стул, обращаясь к ней: «Смотри, кукла, как ребята будут накрывать на стол».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы распределим роли (выбирает детей: кто на стол накрывает, кто после праздничного чаепития убирает посуду).

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, Катя много угощений приготовила, а мы умеем еще и печь пирожки.  Давайте испечем для куклы Кати  пирожки (на мелодию песни «Я пеку, пеку», поёт вместе с детьми):

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Катеньки,

испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Катенька

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: Пока пирожки пекутся будем накрывать на стол. Что сначала мы возьмём? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы постелим красивую скатерть на стол. Скатерть какого цвета мы постелили? (Ответы детей)

Воспитатель: Поставим салфетницы, в которые положили салфетки.

Воспитатель: Вот теперь можно нашу именинницу посадить за стол. Поставим чашку, тарелку.

Дети берут посуду и сервируют стол,  закрепляя при этом название посуды, и правильную сервировку.

Воспитатель: Дети, мы с вами поставили чайную посуду, почему её так называют? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что из неё мы пьём чай!

А теперь можно поставить пирожные, конфеты и торт. Положите и кукле Кате угощение. А я вам налью чай из чайника. Осторожно, чай горячий, на него нужно подуть.

Воспитатель: Ой, какие вкусные были угощения.

Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им угощения

(ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель: Вот чай попили, поздравления и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок.)

  1. Рефлексия.

- С каким настроением работали?

- Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным?

- Что узнали? О чем расскажете дома?

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает. До свидания!

Литература:

  1. Зворыгина Е. В Комарова Н. «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры». // Дошкольное воспитание. 1989 г. № 5
  2. Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». М: Просвещение. 1988 г.
  3. Богуславская З.М. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - Москва, «Просвещение», 2007. 
  4. Бойченко Н.А. «Сюжетно ролевые игры дошкольников».
  5. Воспитание и обучение младших дошкольников / Под ред. Т.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. - М.: Просвещение, 2015

 

Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец" 

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).