ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Коновец Ольга Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДС №40 «Дюймовочка» г. Туапсе

 

 

В среднем дошкольном возрасте воспитатель продолжает знакомить малышей с трудом взрослых, при этом воспитывая позитивное отношение к труженику. Такие занятия представляют собой наблюдения за тем, как работает представитель определённой профессии. Проще всего это сделать в пределах детского сада. Например, ребята отправляются на кухню и смотрят, как повар варит вкусную кашу, в другой раз — как он нарезает овощи или готовит аппетитные котлетки.

Наблюдение за трудом повара расширяет представление детей об этой профессии

Таким образом, малышей подводят к пониманию сущности труда определённой профессии (помимо повара это также труд воспитателя, прачки, няни, музыкального работника, дворника). Подобные наблюдения обязательно воплощаются в сюжетно-ролевых играх, которые становятся более глубокими по содержанию («Мы — поварята», «Прачечная»), дидактических («Кому что нужно для работы»), подвижные («Съедобное — несъедобное»). Также воспитатель предлагает малышам картинки для рассматривания, а ещё периодически читает малышам художественные произведения, пословицы и поговорки, загадки на тему профессий, прививая тем самым уважительное отношение к любой работе. Можно порекомендовать следующую литературу:

  • Б. Заходер «Строители», «Шофер»;
  • С. Маршак «А что у вас?», «Почта»;
  • А. Кардашов «Наш доктор»;
  • В. Берестов «Больная кукла».

Наглядность всегда способствует лучшему усвоению материала

Самообслуживание

Основной вид самостоятельной трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте — это самообслуживание. Педагог продолжает стимулировать к нему детский интерес, совершенствовать имеющиеся у ребят трудовые навыки (умывание, мытьё рук, одевание и раздевание), прививает новые (причесаться, помыть за собой чашку). Дошкольники этого возраста учатся называть, в каком порядке они снимают и надевают одежду. Также перед детьми ставятся и более сложные задачи: собираясь на прогулку, они должны стараться сами завязать себе шарфик, пробовать зашнуровать ботиночки.

В средней группе у дошкольников часто появляется желание научить чему-то товарища. Педагог, конечно же, должен поддерживать это стремление для воспитания у детей важных навыков взаимопомощи и доброжелательности. Однако нельзя допускать, чтобы одни ребята злоупотребляли помощью других.

Детям среднего дошкольного возраста воспитатель может давать задания, которые, казалось бы, не будут иметь ощутимого результата (к примеру, куда-нибудь сходить, подойти к няне и что-то ей сказать). Однако они очень важны для формирования самостоятельности, ответственности.

Элементарный бытовой труд можно предлагать малышам в любое время дня: и утром, и вечером, включая часы, проведённые на прогулке. Дети учатся поддерживать порядок в окружающей среде наравне со взрослыми. К примеру, на участке воспитатель предлагает ребятам очистить скамейки или беседку от снега, мотивируя свою просьбу тем, что нужно помочь дворнику (одному ему никак не справиться).

Конспект игровой деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: рассказать детям о разных профессиях посредством произведений художественной литературы.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • расширять представления о видах труда, различных профессиях, их социальной значимости;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь посредством чтения стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Оборудование: мяч; мультимедийный экран, карточки с изображением профессий, орудий труда, компьютерная игра «Профессии».

Предварительная работа:

  • провести экскурсии, целевые прогулки, чтобы познакомить дошкольников с особенностями труда взрослых, многообразием профессий;
  • организовать дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • приобрести или изготовить совместно с детьми и родителями необходимое для занятия оборудование;
  • прочитать произведения художественной литературы по теме;
  • предложить отгадать загадки и разучить с детьми стихотворения о профессиях;
  • познакомить их с пословицами и поговорками о труде.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, что вы обычно делаете в детском саду?

Дети: Играем, рисуем, лепим, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Правильно, но вы кое-что забыли. Что вы еще делаете? (Дети вспоминают и высказывают предположения.) В детском саду вы еще трудитесь. А как, мы узнаем в игре.

Игра с мячом «Как я тружусь»

Воспитатель кидает детям по очереди мяч и спрашивает: «Как ты трудишься в детском саду?» Каждый дошкольник отвечает: «Поливаю цветы, накрываю на стол, убираю игрушки». Воспитатель повторяет игру с несколькими детьми.

Воспитатель: Сейчас вы посещаете детский сад, потом пойдете в школу, а закончив ее, приобретете профессию и будете работать, как ваши папы, мамы. У меня есть картинки с изображениями разных профессий. Попробуйте угадать каких.

Игра «Да – нет»

Воспитатель вынимает одну картинку, но не показывает ее детям. Дошкольники должны угадать, человек какой профессии изображен на ней. Для этого они задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет».

  • Он носит белый халат?
  • Он пользуется половником?
  • Он стрижет ножницами?

Когда дети угадывают профессию, на экране появляется соответствующее изображение. Воспитатель задает вопрос: «Что было бы, если бы не было этой профессии?» Дети по очереди высказывают свое мнение, и игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы! Каждая профессия важна. Давайте убедимся в этом.

Физкультминутка

Воспитатель проговаривает текст и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Воспитатель:
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:
Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,
Самолет ведет пилот –
На посадку и на взлет.
Доктор ставит нам уколы,
И охранник есть у школы.
Каменщик кладет кирпич,
А охотник ловит дичь.
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец.
Чтоб профессию иметь,
Надо много знать, уметь.
Хорошо, дружок, учись
И, конечно, не ленись!

Игра «Ты покажи, а мы угадаем»

Один воспитанник с помощью мимики и жестов показывает человека определенной профессии. Остальные дети угадывают ее.

Воспитатель: Дети всегда были хорошими помощниками. Взрослые с любовью говорят про них: «Маленький, да удаленький», «Хороша дочка, коли хвалит мать да бабушка». А вы знаете пословицы и поговорки о труде?

Игра с мячом «Что я знаю о труде»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному воспитаннику. Тот ловит его и говорит пословицу или поговорку о труде. Рядом стоящий ребенок объясняет ее смысл.

Пословицы и поговорки о труде

  • Есть терпенье, будет и уменье.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дело мастера боится.
  • Делу время – потехе час.
  • Сделал дело – гуляй смело.

Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку:
Кто с вами считает и читает,
Рисует и играет,
На прогулку ходит
И гимнастику проводит?

Дети: Воспитатель.

Воспитатель: Правильно. Моя профессия – воспитатель. Я воспитываю детей, учу играть, трудиться и познавать мир. Как вы думаете, что мне нужно для работы?

Дети: Книги, игрушки, картинки

Воспитатель: А вы кем хотите стать, когда вырастете? Что вам будет нужно для работы?

Дети по очереди рассказывают, кем они хотят стать,
чем заниматься, когда вырастут, и что им будет нужно для работы.

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).