Цель: Способствовать интересу к участию в активных играх; развить привязанность и увлечение физической культурой и спортом.
Задачи:
– Улучшить физические качества детей.
– Укрепить умение воспринимать команды и выполнять задания согласно инструкциям.
– Способствовать развитию быстроты, силы, выносливости и терпения.
– Стимулировать исследовательскую и познавательную активность, желание узнавать новое, расширять кругозор и сообразительность.
– Увеличивать словарный запас – снег, снеговик, снежинка, снежки, сугроб.
– Вводить дошкольников в основы здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: Записи, иллюстрации с заданиями, 6 ледяных фигур, 2 туннеля, снежки в количестве детей, 3 корзинки, обручи по количеству детей, снежинки для детей, 1 сугроб, 1 елка, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Дети входят в группу и размещаются на стульях. Звучит музыка – появляется Снеговик
Снеговик: Привет, мои дорогие друзья! (печально)
Я стоял на улице с метлой в руках. Вдруг пришла зима, закружила и замела, унося снежинки. Что делать, как же быть? Где мне найти снежинки? Ребята, вы можете помочь мне?
Дети: Да!
Снеговик: Смотрите, на полу лежит конверт. Может, кто-то его потерял? (глядя на конверт, читает) Тут написано: «Детям детского сада «Жемчужинка». О, это письмо для вас! Прочитаем? (читает) Чтобы найти снежинки, вам предстоит пройти не лёгкий путь! Загляните в конверт и ищите подсказки!
(достает первую карточку – на ней зимняя дорога)
Снеговик: Что может означать эта картинка? (ожидает ответов детей) Чтобы найти все снежинки, вам нужно пройти по снежному пути и выполнить задания. Готовы?
Дети: Да!
Снеговик: Тогда садитесь в волшебный поезд и поехали! Ищите подсказки вокруг!
(Дети «змейкой» идут за снеговиком под музыку.)
На пути они находят две картинки (замёрзшее озеро, горный туннель).
Чтобы добраться до снежинок, нужно:
– перебраться через озеро;
– пролезть в горный туннель.
(Дети проходят по картонным льдинам и пролезают через туннель, где находят новую подсказку – картинку со знаком вопроса.)
Снеговик: Вы справились! Преодолели все трудности! Но что значит эта подсказка? (ожидает ответов детей)
А сейчас ребятки
Слушайте загадки:
1.Красный нос, в руках метелка,
Проживает рядом с ёлкой,
К холодам давно привык,
Наш весёлый… (снеговик).
2.Деревянные гонцы, Словно братья-близнецы!
На снегу вдвоём всегда, Друг без друга никуда! (Лыжи)
3.Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки).
Внезапно в зал влетает снежок, к которому прикреплена картинка (изображение «Дети играют в снежки»).
Снеговик: Ой, а что это может значить? Наверное, нам нужно запустить снежок в друзей, но где же взять снежки? Давайте поищем их в нашей группе.
Дети начинают искать и находят за елкой корзину со снежками. Давайте играть с ними!
Игра в снежки (дети кидают снежки).
Как здорово мы провели время, а теперь нам нужно выполнить задание!
Помните, задание — попасть снежком в тазик.
Игра «Попади в цель снежком».
Дети делятся на две команды и стараются попасть в корзину снежком.
Снеговик: Куда нам идти дальше? Давайте искать подсказки. Садитесь в волшебный поезд (дети встают за снеговиком и кладут руки на плечи впереди стоящему), и вперед! Ищите подсказки, чтобы понять, куда идти дальше.
Ходьба «змейкой» за Снеговиком под музыку.
Прогулявшись по группе, дети находят следующую картинку (изображение избы).
Снеговик: Вот и нашли! Отлично!
Это избушка. Кажется, мы замерзли!
В избушке мы сможем погреться!
Раскладываются обручи на полу, дети становятся в избушки — обручи,
игра «Найди свою избу».
Под музыку дети шагали по группе, и когда музыка остановилась, команда «Найди свою избу», дети встают в обруч.
Снеговик: Вот и потеплело! Посмотрите на елочку, вон и следующая подсказка! Дети находят рисунок — волшебный сундук. Что значит эта картинка? (ответы детей)
Какие молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Теперь повернитесь и посмотрите вокруг!
Снежинки спасайте,
и в сундуке их открывайте!
Где же сундук?
Перейти к публикациям для педагогов в печатном журнале "Мудрец"
Дети находят заранее подготовленный сундук (внутри сундука снежинки из пластика или бумаги).
Снеговик раздает снежинки детям, и они под легкую музыку кружатся по группе. Когда музыка заканчивается, дети приседают и возвращают снежинки Снеговику.
Снеговик: Спасибо, ребята, что помогли найти снежинки! Но мне пора идти, до свидания. (уходит).