Развлечение по нравственно – патриотическому воспитанию
для родителей и детей «Моя семья».
Цель: формирование представлений у детей о семье, привлечение родителей к участию в жизни детей в детском саду.
Задачи: развивать партнерские отношения с семьями воспитанников, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом, становить эмоционально-тактильный доверительный контакт родителей и детей, воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье.
Оборудование и материал: магнитная доска, магнитофон и диск с записями детских песен, магнитная доска, изображения дома и членов семьи, клубочки, грибы, 2 корзинки, 2 ведерка, восемь шляп из различных материалов, муляжи различных овощей и фруктов, 2 обруча, флажок, предметы для папы и мамы, открытки для родителей, изображение ромашки и лепестки; газета «Моя дружная семья».
Ход развлечения:
Дети под музыку «Улыбайтесь» входят в зал.
Ведущая: Добрый день, дорогие родители и гости! Отгадайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
Дети: Семья.
Ведущая: Сегодня в нашем зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте поиграем и вместе пошалим,
И этому досугу наш вечер посвятим!
Дети рассказывают небольшие стихотворения о семье заранее выученные.
Ведущая: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Дети исполняют песню «Моя семья», сл. и муз. Е. Курячий.
Ведущая: Семья – это мир, где царят любовь и понимание.
Ребята, где живет семья?
Дети: В доме.
Ведущая: Предлагаю всем взрослым и детям поиграть в пальчиковую игру «Дом для семьи».
Пальчиковая игра «Дом для семьи»
Мы построим дом, дом.
Будем жить в нем, в нем.
Крышу не забудем,
Окошечки прорубим.
Утром папочка придет,
Утром мамочка придет,
Утром солнышко взойдет. Кулачками стучим друг по другу.
Правую ладонь кладем на левую, руки сгибаем в локтях перед грудью.
Ритмично сменяем ладони.
Пальцы рук соединяем над головой.
Ладони «обнимают» локти над головой.
Машем правой рукой,
Машем левой рукой.
Поднимаем обе руки вверх, пальцы растопырены.
Ведущая: Мы построили вот такой дом. (Педагог выставляет на мольберт изображение дома). Кто в нём будет жить, мы скоро узнаем. А сейчас ребята прочтут нам стихотворения.
Дети рассказывают стихотворения о маме и папе.
Ведущая: Кто же, по-вашему, будет жить в нашем доме? (Педагог выставляет на мольберт фигурки мамы и папы)
Дети: Мама и папа.
Ведущая: Ребяткам предлагаю поиграть.
Игра «Кому что подходит». Игра проводится двумя командами. Задание: добежать до обруча, взять предмет, вернуться назад, положить его в корзинку и передать эстафету следующему игроку.
Ведущая: В обруче лежат разные предметы, в одну корзинку выбрать из них те, которые подходят для папы, а в другую, которые подходят для мамы. (галстук, удочка, бусы, кольцо, браслет, заколка, шарф, бейсболка, часы, сумочка, руль, мяч, машинка, платье, крем, бритва, духи, колготки, пистолет)
Ведущая: А сейчас отгадайте загадку.
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Ведущая: Вот и дедушка тоже будет жить в нашем доме. (На мольберт педагог выставляет фигурку дедушки)
Ведущая: Отгадайте еще одну загадку.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки –
Это наша…
Дети: Бабушка.
Ведущая: Рядом с дедушкой и бабушка. (Педагог выставляет фигурку бабушки).
Бабушка – это чья мама?
Ответы детей.
Ведущая: Наша бабушка любит вязать внукам носки, да варежки. Села вязать, да корзинку с клубочками уронила, клубочки все раскатились. Поможем собрать клубочки?
Игра «Собери клубочки». Дети собирают рассыпанные клубочки.
Ведущая: Молодцы, ребята! А мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.
Игра «Кто, что делает в вашей семье?». Игру педагог проводит с флажком. Воспитатель задает вопрос, например: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?). Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит)
Ведущая: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи, заботятся друг о друге.
Ведущая: А кто еще может быть в семье?
Дети: Сестра, брат.
Ведущая: У кого есть братик или сестренка? Как их зовут?
Дети называют имена своих братьев и сестер.
Ведущая: В нашем доме зазвучал детский смех, в нем появились дети. (Педагог выставляются фигурки мальчика и девочки). Вот и собралась в нашем доме вся семья. А сейчас предлагаю немного поиграть.
Игра для мальчиков «Надеть шляпу». Воспитатель приглашает мальчиков и объясняет им правила игры: стульчики стоят спинками в круг. На стульчиках лежат семь шляп (соломенные, вязаные, фетровые). Пока звучит музыка («Песня друзей» из мультфильма (Бременские музыканты) слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова), вы ходите по кругу, на паузу надо остановиться и надеть шляпу на голову. Кому не досталось шляпы, тот выбывает из игры. Количество шляп каждый раз уменьшается. Выиграет тот, кто останется в игре последним со шляпой на голове.
Ведущая: Молодцы, мальчишки. Очень весело играли! А теперь приглашаю поиграть девочек.
Игра для девочек «Проворная хозяйка». Девочки делятся на две команды. На столе раскладывают муляжи овощей (картофель, капуста, свёкла, горох, морковь, лук), фруктов и ягод (яблоко, груша, банан, слива, вишня, клубника, апельсин). На стульчиках, поставленных в ряд, стоят 2 кастрюли. Одна команда собирает овощи для супа, вторая фрукты и ягоды для компота.
Ведущая: Умницы, девочки! Какие вкусные блюда у вас получились. Играете вы хорошо, ребята, а вот знаете ли вы, какие поступки хорошие, а какие плохие. Я называю поступок, и если он порадует ваших близких ¬ вы хлопайте, если этот поступок огорчит, то топайте.
Игра «Плохо – хорошо». Педагог называет хорошие и плохие поступки, дети выполняют нужное действие по условиям игры.
Ведущая: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Давайте порадуем родителей веселым хороводом.
Хоровод «Мы на луг ходили». Сл. Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.
Ведущая: Как Хорошо ребята танцевали! А теперь приглашаем наших дорогих родителей поиграть.
Эстафета «Собери грибы». В эстафете участвуют команда мам и команда пап. Команды выстраиваются в шеренги одна напротив стола с грибами. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу педагога: «Раз-два-три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой. Под последним грибочком участники эстафеты находят ромашку без лепестков.
Ведущая: Какие у вас мамы и папы быстрые и ловкие. А вы знаете, что у праздника День семьи есть свой символ – цветок ромашка. Ромашка – это символ простоты и нежности, а главное – верности.
Ведущая: Вот он, наш символ! (Педагог показывает ромашку на магнитной доске, там только серединка и один лепесток). Ай-яй-яй! А где же лепестки? Куда они подевались? Как же мы теперь будем праздновать День семьи с такой ромашкой?
Педагог выслушивает предложения детей и взрослых.
Ведущая: Давайте отгадаем загадки о семье и получится ромашка.
Педагог читает загадку, дети отгадывают, если дети затрудняются ответить, могут помочь ответить родители. За правильный ответ дети прикрепляют лепесток, составляя из них цветок.
Ведущая: Молодцы! Вот сколько чудесных слов и какая красивая ромашка.
Ведущая: Нам на месте не сидится,
Хотят ребята веселиться.
Флешмоб под песню «Губки бантиком».
Дети: Мы вас любим!
Стихотворение «Что такое семья?» Т. Забелина, читают родители.
После прочтения стихотворения дети дарят родителям открытки.
Ведущая: Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
Перейти к публикациям для педагогов в печатном журнале "Мудрец"