Программные задачи:
Обучающие:
- Закрепить название сказок и их героев.
- Учить действовать согласованно в коллективе в различных видах деятельности.
- Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
- Закреплять умение различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, речь.
- Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения.
- Продолжать развивать читательский интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к сказкам и эмоциональную отзывчивость на них.
- Воспитывать активного читателя.
Оборудование: сборники различных сказок, книга «Русские народные сказки», проигрыватель с волшебной музыкой, салфетка, ковер-самолет, геометрические фигуры из фетра, макет яблони, макет теремка, сундучок, яблоки с загадками, маски героев сказки «Теремок».
Материал: разрезные картинки «Сундук с замком», заготовки ключей на бумаге А-4, восковые мелки.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, театрализованные игры: «Играем в настроение», «Передай образ голосом», кукольный театр «Теремок» с участием детей, разгадывание загадок, рисование сказочных героев.
Ход.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть.
Воспитатель: «Жил-был король…»; «В некотором царстве…»; «И я там был, мед, пиво пил»; «Давным-давно…». Ребята, как вы думаете, откуда эти выражения?
Дети: Из сказок.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети: «Гуси-лебеди», «Теремок», «Зимовье зверей» и т.д.
Воспитатель: У героев сказок необычные и интересные имена. Вспомним их?
Дети: Да.
Игра «Продолжи словечко»
Воспитатель: Мальчик …
Дети: С пальчик
Воспитатель: Соловей…
Дети: Разбойник.
Воспитатель: Сестрица …
Дети: Алёнушка.
Воспитатель: Лиса…
Дети: Патрикеевна.
Воспитатель: Аленький…
Дети: Цветочек.
Воспитатель: Гуси…
Дети: Лебеди.
Воспитатель: Крошечка…
Дети: Хаврошечка.
Воспитатель: Братец …
Дети: Иванушка.
Воспитатель: Баба…
Дети: Яга.
Воспитатель: Ребята, подойдите к этому столу, здесь вы увидите выставку книг. Существует много разных сборников книг сказок: «Самые загадочные сказки»; «Сказки о принцах и принцессах»; «Волшебные сказки». В этой книге «Русские народные сказки», названия некоторых сказок написаны неверно. Ребята, поможете вспомнить правильные названия сказок?
Дети: Да, поможем.
Игра «Вспомни»
Воспитатель: Первая сказка о маленькой лошадке, а называется «Сивка-телогрейка». А как правильно называется сказка?
Дети: Сивка-бурка.
Воспитатель: Вторая сказка о необычной птице – «Орел – ясный сокол». А как правильно называется сказка?
Дети: Финист – ясный сокол.
Воспитатель: Это моя любимая сказка о зверях, но называется она «Зимовье птиц». А как правильно называется сказка?
Дети: Зимовье зверей.
(Звучит сказочная музыка).
Воспитатель: Ребята, послушайте что звучит? Музыка волшебная, давайте закроем глазки и представим, о чем эта музыка.
Дети: Музыка волшебная, необычная, сказочная.
(Когда дети закроют глаза, прячется книга «Русские народные сказки», накрывается)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, исчезла книга русских народных сказок. Когда вы представляли, о чем наша музыка, налетели буйные ветры и унесли её в Тридевятое царство. Вы хотите вернуть нашу книгу сказок? А помогут нам сказочные предметы из Тридевятого царства. Ребята, отправимся в путь на ковре-самолете. Ой, а что это с ним, он весь в дырках. Кто из героев сказок смог сделать дырки?
Дети: Мышка.
Воспитатель: В каких сказках встречается мышка?
Дети: Теремок, Репка, Курочка-Ряба.
Воспитатель: У меня есть фигуры. Какие это фигуры?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Кто догадается, как можно отремонтировать ковер-самолет?
Дети: Надо приложить фигуры к дыркам, напоминающие геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ковер-самолет, как новенький, встанем на него и полетим. (Дети имитируют полет). Вот мы и оказались в Тридевятом царстве.
Воспитатель: 1 остановка. Посмотрите, что это?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: В какой сказке есть дерево Яблоня?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Яблочки на ней не простые, а волшебные. Подойдем к столу и отгадаем загадки. (На блюде яблоки с загадками).
Загадки.
Воспитатель: И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Воспитатель: Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: А, это яблоко указывает направо. Наш путь продолжается в правую сторону. Покажите, где правая сторона, пройдем на ковер.
Физминутка.
Сказка по лесу идёт (идут по кругу),
Сказку за руку ведёт (идут по кругу, взявшись за руки),
Из реки выходит сказка (приседают).
Из трамвая, из ворот (друг за другом идут по кругу, руки вверх).
И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой. (бегут по кругу дети)
В сказках солнышко горит, справедливость в них царит (руки вверх).
Сказка умница и прелесть (правая рука вперёд, затем левая).
Ей повсюду путь открыт (руки в стороны).
Воспитатель: Полет наш продолжаем на ковре-самолете. (имитируют полет).
Воспитатель: 2 остановка. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: А, кто первым поселился в теремке?
Дети: Мышка-норушка (ребенок надевает маску мышки-норушки).
Воспитатель: А, за мышкой-норушкой прискакала…?
Дети: Лягушка-квакушка (ребенок надевает маску лягушки-квакушки).
(по аналогии с остальными героями)
Воспитатель: Герои из сказки «Теремок» спрятались, потому что узнали тайну, которая была на картинке. Когда герои смотрели на картинку, налетели буйные ветры, растрепали картинку на мелкие кусочки. А на картинке была важная информация о том, где спрятана книга сказок.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Вам надо разделиться на две команды. Кто быстрее соберет картинку, первым узнает, где спрятана книга.
Воспитатель: Молодцы, это сундук с замком. Снимаем маски. Замок висит на сундуке. Чем можно открыть замок?
Дети: Ключом.
Воспитатель: Чтобы открыть замок ключом, вам надо закрасить ключик восковыми мелками, не забывайте про цвет ключика. (За столами дети дорисовывают ключики восковыми мелками, выставка работ у доски).
Воспитатель: Молодцы! Сундук открылся. Где-то совсем рядом наша книга. (книга под салфеткой). А вот наша книга «Русские народные сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Буйные ветры унесли книгу сказок?
Дети: Потому что сказки волшебные, в них много добра и зла, но всегда побеждает добро.
Воспитатель: Вы прошли весь путь и нашли книгу, потому что вы дружные ребята. Возвращаемся в группу на ковре-самолете.
Воспитатель: Вот мы в группе. Спасибо за работу, до свидания.
Перейти к публикациям для педагогов в печатном журнале "Мудрец"