ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ


Цель: обогащать и развивать математические знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение последовательно определять и называть дни недели;
- закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7;
- учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Развивающие:
- развивать умение детей двигаться в пространстве в соответствии с командой («вправо», «влево», «прямо»);
- развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 8, шкатулка, числовые домики с номером 8, карандаши на каждого ребенка, карточки с примерами для каждого ребенка, магнитный мольберт, пазл из четырех частей с изображением ключа, солнечные лучи (один большой и четыре маленьких), аудиозапись пьесы Э. Грига «Утро», треугольники голубые (льдинки) по 8 штук на каждого ребенка, медальки-льдинки для награждения детей.
Ход.
Звучит аудиозапись пьесы Э. Грига «Утро»
Воспитатель: ребята, что за музыка играет?
Дети: музыка Грига «Утро».
Воспитатель: хотите посмотреть, какое утро у нас сегодня?
Дети: да. (Дети подходят к окну и видят один большой и несколько маленьких лучей, прикреплённых к стеклу)
Воспитатель: ребята, нам кто-то передал послание с лучами солнца.
(Воспитатель, снимая большой луч с окна, показывает его детям)
Воспитатель: здесь что-то написано (читает)
Послание.
Ребята, прошу вас о помощи! Царь-солнце заточил меня в своем замке, он хочет растопить мое ледяное сердце, но тогда я растаю. Ключ от замка царь-солнце разделил на 4 части и спрятал их в вашей группе. Я очень надеюсь, что вы найдете ключ и освободите меня, тогда мы снова сможем с вами встретиться, когда придет зима. А это значит, что будет снег, вы сможете кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков и строить снежные крепости. Ищите мои подсказки среди лучей.
Царевна-льдинка.
Воспитатель: ребята, поможем Царевне-льдинке выбраться из ее заточения?
Дети: да.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на окне много маленьких лучиков. Затем поочередно снимает лучи и читает задания)
Воспитатель: (читает загадку на первом лучике)
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний.
Дети: дни недели.
Воспитатель: назовите сколько дней в неделе?
Дети: семь дней (дети перечисляют дни по порядку).
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?
Воспитатель: сколько у нас выходных?
Дети: два дня — это суббота и воскресенье.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждый день недели имеет не только свое название, но и число. Я знаю интересную игру, которая называется «Неделя, стройся!». Хотите поиграть?
Дети: да.
Игра «Неделя, стройся!»
Воспитатель приглашает выйти семерых детей и взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7, каждая цифра соответствует дню недели. Дети двигаются по группе под музыку, а по сигналу воспитателя «Неделя, стройся!» выстраиваются в шеренгу по порядку, формируя неделю. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием вы справились! Если наша загадка была связана с днями недели, то где же в нашей группе может быть спрятана часть ключа? (Дети проходят к уголку природы и находят там часть пазла). Вот мы и получили первую часть ключа.
Воспитатель: (берет следующий луч, и читает задание) Ребята, у моих льдинок есть свой многоэтажный дом, на каждом этаже находится по две квартиры. В некоторых квартирах уже есть жильцы. Помогите, пожалуйста, моим льдинкам расселиться в свободные квартиры. Но помните, что на каждом этаже должно быть только восемь льдинок. Если вы выполните задание верно, то сможете найти еще часть ключа. (дети индивидуально выкладывают задание с помощью синих треугольников)

 

 







Воспитатель: давайте проверим, сколько жильцов у вас на каждом этаже.
(дети называют состав чисел)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились и с этим заданием! Мы работали с числом 8, тогда отгадку нужно искать в цифре 8. (Воспитатель переворачивает цифру 8 на домике и обнаруживает там вторую часть пазла) Мы получили еще одну часть ключа. Теперь пришло время немного отдохнуть.
Физминутка «Солнце»
Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: отдохнули, сил набрались, продолжим дальше?
(Воспитатель снимает луч, и читает следующие задание)
Воспитатель: чтобы получить следующую часть ключа, вам нужно решить примеры. (Воспитатель раздает детям карточки с примерами)
Воспитатель: ребята, скажите, какое арифметическое действие вы будете использовать для решения примеров?
Дети: сложение. (Дети работают индивидуально)
1+7= 4+4= 7+1= 2+6= 5+3= 3+5= 6+2=
Воспитатель: ребята, посмотрите какое число вы составили с помощью цифр.
Дети: число восемь.
Воспитатель: проверим, правильно ли вы решили примеры. Дети называют ответы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Что мы использовали в примерах: сложение или вычитание?
Дети: сложение.
Воспитатель: тогда нужно искать следующий пазл в знаке «плюс». (Воспитатель показывает оборотную сторону знака «плюс», на которой изображена часть ключа) Вы успешно справились с заданием, вот еще одна часть ключа.
Воспитатель: у нас остался еще один луч с заданием. Нам нужно отыскать последнюю часть ключа. Что же для этого нужно сделать? Давайте прочитаем задание на лучике. (Воспитатель читает задание) Необходимо встать возле окна, сделать пять шагов прямо, три шага вправо, пять шагов влево. Ребята, что вы видите?
Дети: шкатулку.
Воспитатель: давайте откроем и посмотрим, что у нас внутри.
(Дети достают последнюю часть ключа и собирают его)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли Царевне-льдинке. Теперь она может покинуть замок Царя-солнца, открыв дверь этим ключом, и отправиться к себе домой.
(В двери стучится Снеговик, который забирает ключ и передает детям посылку с сюрпризом от Царевны-льдинки)
Воспитатель: в знак благодарности Царевна-льдинка дарит вам веселые медальки-льдинки.
Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие.
Скажите, оно вам понравилось?
Вам легко было справиться с заданиями?

Перейти к публикациям для педагогов в печатном журнале "Мудрец"
Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

© 2025. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).