Старцева Анастасия Васильевна
учитель
МБОУ СОШ № 100
Краснодарский край
город Краснодар
Хобби
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
– формирование коммуникативных компетенций по теме “How do you spend your free time? Hobbies. Как вы проводите своё свободное время. Хобби.”;
– развитие познавательных интересов учащихся, умения социального общения в совместной деятельности;
– формирование творческого мышления учащихся, умения обосновывать свою точку зрения.
Задачи урока:
– учебная: формировать навыки и умения в аудировании, чтении, устной речи (диалогическая, монологическая формы) по материалам темы “How do you spend your free time?” с использованием лексического, грамматического материала (-ing and –ed adjectives);
– познавательная: продолжить ознакомление учащихся с увлечениями в Великобритании, в России;
– развивающая: развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке, развивать логику, внимание, память, целостность высказывания;
– воспитательная: формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.
– Дидактический материал:
- Раздаточный материал:
– грамматические задания на карточках;
– карточки для контроля аудирования;
– карточки для контроля чтения;
– карточки с диалогами - Коллекции изделий из бисера, календарей, наклеек, молодежных журналов, музыкальных дисков, монет.
3. Отрывок из видеофильма “St. Petersburg”.Санкт-Петербург.
4. Проекты учащихся по теме “My hobby”.
5. Предметная картинка (запуск воздушных змеев).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра.
Методы: репродуктивный, продуктивный, частично– творческий, проектный.
Приемы: иллюстративная наглядность, видеофильм (отрывок), работа с карточками, тестами, текстами, инсценировка, презентация по теме “ Our Hobbies”, дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный).
Структура урока:
- Организационный момент
II. Работа с грамматическим материалом
III. Фонетическая разминка
IV. Речевая разминка
V. Чтение с детальным пониманием прочитанного
VI. Аудирование с целью извлечения нужной информации
VII. Практика устной речи учащихся по теме “How do you spend your free time? Hobbies”
VIII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания. Заключение
ХОД УРОКА
- I. Учитель: Доброе утро, ребята. Присаживайтесь. Как у вас дела?
Ученики: У нас всё хорошо, спасибо. А как дела у вас?
II.Учитель: В начале нашего урока я бы хотела проверить ваше домашнее задание. (Правило «Прилагательные,оканчивающиеся на ing и ed», стр.238-239). Предлагаю выбрать вам вариант 1 или 2 и выполнить задание. Второй вариант более сложный. (Ученики выбирают вариант карточки, заполняют их и сдают учителю через 3 минуты).
IIIУчитель: На доске вы можете видеть несколько картинок. (Изображены различные виды хобби.) Давайте вместе угадаем, о чём мы будем сегодня говорить.
Ученики: Вместе формулируют тему урока. Повторяют за учителем название различных видов хобби, изображённых на картинках.
IV.Учитель: Сейчас, я попрошу вас ответить на некоторые вопросы.
- What is a hobby? Что такое хобби?
- Is it interesting to have a hobby? Интересно ли иметь хобби?
- What can people collect? Что могут люди собирать?
- What hobbies do you know? Какие хобби вы знаете?
- What is your hobby? Какое ваше хобби?
- What are you interested in? Чем вы интересуетесь?
- What collection(s) do you have? Какая коллекция у вас есть?
- Are you proud of your collection(s)? Гордитесь ли вы своей коллекцией?
- Is it fun to have a hobby? Иметь хобби весело?
Ученики: (ученики отвечают на вопросы учителя)
V.Учитель: Ребята, а запускали ли вы когда-то воздушного змея? Посмотрите на картинку (учитель показывает картинку, на которой дети запускают воздушных змеев) Интересное хобби, не так ли? Посмотрите на вопросы после текста (учитель раздает тексты с заданиями на парты;) и скажите, какое хобби там описано (работа в парах)
Ученик 1: Наш текст о старинном английском хобби- запуске воздушного змея.
Учитель: Верно, а сейчас прочитайте текст очень внимательно. Сейчас попытайтесь уловить и детали. Найдите ответы на все вопросы (работа в парах).
(Ученики отвечают на пять вопросов к тексту)
Спасибо, а теперь найдите, пожалуйста, все неправильные глаголы в тексте (ученики находят в тексте неправильные глаголы, называют три формы этих глаголов)
Учитель: Надеюсь, ваш текст был вам интересен. Дома вам предстоит написать сочинение о любом старинном русском хобби. (карточки с текстом дети берут домой).
VI.Учитель: Сегодня мы также поработаем над аудированием. Разделитесь, пожалуйста, на группы по пять человек. Каждая группа смотрит свою часть небольшого фильма о Санкт-Петербурге и о тех хобби, которые предпочитают жители этого замечательного города. После этого, вам нужно будет по очереди восстановить содержание увиденного и услышанного.
VII.Учитель: Хотели бы вы посетить этот город? (Пересказ осуществляют два наиболее подготовленных ученика. Остальные дети получают задание посчитать количество фраз)
Какие из услышанных хобби интересны и вам? (Список увлечений и задания находятся на доске. Учитель опрашивает учеников индивидуально).
VIII.Учитель: В заключении сегодняшнего урока я бы хотела, чтобы мы вместе с вами ответили, зачем же нам нужно хобби? (Ребята отвечают). Вы абсолютно правы. Хобби помогает нам развивать наше мышление, иногда и физическую форму, быть здоровым, расслабляться и т.д.
Есть ли у вас какие-то вопросы? Спасибо за урок, до свидания.
Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"