ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"
СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
г. Туапсе
89881539093
Mudrets2019@yandex.ru

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ "МУДРЕЦ"

СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва)
МЕНЮ

Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

 

Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.

Программные задачи:

- Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 6, считать правой рукой слева направо, указывая на предметы по порядку, именовать итоговое число.

- При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; различать множества, состоящие из 2 и 3, 3 и 4 предметов.

- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование: Картинки с разными видами транспорта, 4 куклы чайные приборы, Математический планшет «геометрик» по STEM образованию.

Предшествующая работа: дидактические игры STEM образованию.

Ход занятия:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «математика»

Воспитатель: Как вы считаете, кто главные жители страны математика?

 

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы : - Цифры

-Кто еще живет в стране «математика»?

Ответы : Форма, цвет, время и т. д.

2 этап: способствуем детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: На каком транспорте нам будет удобно добраться в страну «математике»

Воспитатель: Где удобно вам будет расположить самолет

Воспитатель: Я  с вами согласна. Предлагаю пройти на ковер самолет и отправиться в путь.

Ответы детей: Давайте отправимся на самолете.

 

Ответы детей: очень удобно расположиться на ковре.

3 этап: способствуем детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки (на картинках изображены разные виды транспорта: тачка и мотоцикл, двухколесный и трехко­лесный велосипеды, детская коляска и автомобиль)

У чего больше колес: у тачки или мотоцикла?

 

Воспитатель: У какого велосипеда больше колес?

Воспитатель: Когда хотят узнать, чего больше или меньше, предметы считают и сравнивают их число. Сегодня мы вспомним, как надо правильно считать. Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Давайте сосчитаем сколько гостей к нам сегодня пришло на чаепитие.

Воспитатель: Наши гости пришли на чаепитие, однако столовых приборов и посуды на их столе еще нет. Кто догадается, что сначала надо сделать, чтобы не ошибиться и сразу принести столько блюдец, чашек и ложек, чтобы всем гостям хватило и не осталось лишних?

Воспитатель: Сколько надо принести блюдец? Не забудь, отсчитывая предметы, надо брать их по одному

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята хватило ли предметов, не остались ли лишние?

 

 

 

Ответы детей:  У тачки колес больше, чем у мотоцикла.

Воспитатель: Вы все с этим согласны?

Как вы узнали?

Ответы детей:  У тачки три колеса. а у мотоцикла два

Ответы детей: У трехколесного велосипеда колес больше, чем у двухколесного.

 

 

Ответы детей: К нам пришло четверо гостей.

 

 

 

Ответы детей: Нужно сосчитать гостей.

Воспитатель: Ребята вы все с этим согласны?

Ответы детей: …

Воспитатель: Миша сосчитай пожалуйста гостей, а Соня принести столько блюдец, чтобы всем куклам хватило.

Ответы детей: Ровно четыре блюдца  нужно принести.

Воспитатель: Правильно отсчитывает Сережа, берет по одному блюдцу!»

По очереди вызывают еще 2 ребят. Одному поручают принести чашки, другому — ложки. Каждый раз дети сообщают, что они сделали.

Ответы детей: Всем гостям досталось приборов поровну.

Воспитатель: Все с этим согласны?

Ответы детей: Да, потому-то гостей четверо и приборов по четыре.

Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки, расставленных в разных местах комнаты. Каждый из вас возьмет карточку, сосчитать, сколько предметов на ней нарисовано, и подойти к тому месту, где стоит столько же игрушек. Проверяя правильность выполнения задания, воспитатель предлагает 1—2 детям каждой подгруппы сосчитать игрушки и рисунки на своей карточке. (Выясняется, что число игрушек и рисунков у всех ребят данной подгруппы одинаковое)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в новую игру?

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Математический планшет «геометрик»». В комплекте: - деревянное основание размером не менее 30x30 см с симметрично закрепленными на нем пластиковыми «гвоздиками»; - набор разноцветных резинок в виде кольца; - геометрические плашки: 2 треугольника (маленький и большой), два круга (маленький и большой), два квадрата (большой и маленький); - методические рекомендации (с примерами различных игр и вариантов фигурок). «геометрик» является как самостоятельным игровым материалом, так и более усложненным вариантом «Волшебной дощечки». Игровой материал позволяет ребенку создавать на плоскости множество различных изображений: цифр, геометрических фигур, предметов. «Рисуя» резиночками, ребенок сможет почувствовать пальцами изображаемый предмет, научится работать по схеме, ориентироваться на плоскости, видеть связь между абстрактным предметом и его реальным изображением. Математические планшеты могут соединяться между собой, что делает возможным их использование в групповых занятиях с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: Да мы очень хотели поиграть

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня заниматься?

Воспитатель: Чтобы принести нужное число предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать».

Воспитатель: Какое задание оказалось лёгким? Трудным? Ну, а теперь можно отдохнуть и заняться своими делами

 

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

  Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"

 

© 2024. СМИ ПИ № ФС 77-76528 от 15.08.2019 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, г. Москва).