Базарова Ольга Борисовна, старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
Цель: развивать воображение и мышление в различных видах деятельности.
Программные задачи:
- Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 6, считать правой рукой слева направо, указывая на предметы по порядку, именовать итоговое число.
- При отсчете запоминать число, брать предметы по одному, уметь отчитаться о выполненном задании; различать множества, состоящие из 2 и 3, 3 и 4 предметов.
- Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Материалы и оборудование: Картинки с разными видами транспорта, 4 куклы чайные приборы, Математический планшет «геометрик» по STEM образованию.
Предшествующая работа: дидактические игры STEM образованию.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «математика» Воспитатель: Как вы считаете, кто главные жители страны математика?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путь. |
Ответы : - Цифры -Кто еще живет в стране «математика»? Ответы : Форма, цвет, время и т. д. |
2 этап: способствуем детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: На каком транспорте нам будет удобно добраться в страну «математике» Воспитатель: Где удобно вам будет расположить самолет Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю пройти на ковер самолет и отправиться в путь. |
Ответы детей: Давайте отправимся на самолете.
Ответы детей: очень удобно расположиться на ковре. |
3 этап: способствуем детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки (на картинках изображены разные виды транспорта: тачка и мотоцикл, двухколесный и трехколесный велосипеды, детская коляска и автомобиль) У чего больше колес: у тачки или мотоцикла?
Воспитатель: У какого велосипеда больше колес? Воспитатель: Когда хотят узнать, чего больше или меньше, предметы считают и сравнивают их число. Сегодня мы вспомним, как надо правильно считать. Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях. Давайте сосчитаем сколько гостей к нам сегодня пришло на чаепитие. Воспитатель: Наши гости пришли на чаепитие, однако столовых приборов и посуды на их столе еще нет. Кто догадается, что сначала надо сделать, чтобы не ошибиться и сразу принести столько блюдец, чашек и ложек, чтобы всем гостям хватило и не осталось лишних? Воспитатель: Сколько надо принести блюдец? Не забудь, отсчитывая предметы, надо брать их по одному
Воспитатель: Ребята хватило ли предметов, не остались ли лишние?
|
Ответы детей: У тачки колес больше, чем у мотоцикла. Воспитатель: Вы все с этим согласны? Как вы узнали? Ответы детей: У тачки три колеса. а у мотоцикла два Ответы детей: У трехколесного велосипеда колес больше, чем у двухколесного.
Ответы детей: К нам пришло четверо гостей.
Ответы детей: Нужно сосчитать гостей. Воспитатель: Ребята вы все с этим согласны? Ответы детей: … Воспитатель: Миша сосчитай пожалуйста гостей, а Соня принести столько блюдец, чтобы всем куклам хватило. Ответы детей: Ровно четыре блюдца нужно принести. Воспитатель: Правильно отсчитывает Сережа, берет по одному блюдцу!» По очереди вызывают еще 2 ребят. Одному поручают принести чашки, другому — ложки. Каждый раз дети сообщают, что они сделали. Ответы детей: Всем гостям досталось приборов поровну. Воспитатель: Все с этим согласны? Ответы детей: Да, потому-то гостей четверо и приборов по четыре. |
Воспитатель: Ребята посмотрите на игрушки, расставленных в разных местах комнаты. Каждый из вас возьмет карточку, сосчитать, сколько предметов на ней нарисовано, и подойти к тому месту, где стоит столько же игрушек. Проверяя правильность выполнения задания, воспитатель предлагает 1—2 детям каждой подгруппы сосчитать игрушки и рисунки на своей карточке. (Выясняется, что число игрушек и рисунков у всех ребят данной подгруппы одинаковое) Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в новую игру? Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой «Математический планшет «геометрик»». В комплекте: - деревянное основание размером не менее 30x30 см с симметрично закрепленными на нем пластиковыми «гвоздиками»; - набор разноцветных резинок в виде кольца; - геометрические плашки: 2 треугольника (маленький и большой), два круга (маленький и большой), два квадрата (большой и маленький); - методические рекомендации (с примерами различных игр и вариантов фигурок). «геометрик» является как самостоятельным игровым материалом, так и более усложненным вариантом «Волшебной дощечки». Игровой материал позволяет ребенку создавать на плоскости множество различных изображений: цифр, геометрических фигур, предметов. «Рисуя» резиночками, ребенок сможет почувствовать пальцами изображаемый предмет, научится работать по схеме, ориентироваться на плоскости, видеть связь между абстрактным предметом и его реальным изображением. Математические планшеты могут соединяться между собой, что делает возможным их использование в групповых занятиях с детьми. |
Ответы детей: Да мы очень хотели поиграть
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня заниматься? Воспитатель: Чтобы принести нужное число предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать». Воспитатель: Какое задание оказалось лёгким? Трудным? Ну, а теперь можно отдохнуть и заняться своими делами |
Ответы детей:
|
Перейти к публикациям для педагогов в журнале "Мудрец"